Две орские студентки разложили по полочкам проблемы
гостиничного бизнеса в провинции. Эту работу девушки проделали для городского
конкурса "Лучший аналитик". Его участниками стали студенты высших
учебных заведений города. Как раскрыть потенциал будущих молодых специалистов,
использовать их стремление быть лидером? В Орске нашли решение, объявив весной
конкурс "Лучший аналитик 2007 года". Организаторами выступили
городская администрация и совет предпринимателей.
На
предприятиях малого бизнеса, включая сферу услуг, нет специализированных
подразделений, которые бы анализировали коммерческую информацию. А это
необходимо для успешной работы в рыночных условиях. Более 50 работ представили
студенты на конкурс. В результате подведения итогов призерами в трех номинациях
стали 16 орских студентов. Две студентки
экономического факультета одного из вузов Орска Марина Адышева
и Анастасия Лучина победили в номинации "Экономический анализ".
"Мы исследовали практически все гостиницы Орска по различным экономическим
показателям, - рассказывает Анастасия Лучина. - Лично обошли десяток гостиниц,
познакомились с руководителями. Выяснилось, что сегодня каждая гостиница занимает свою определенную нишу и особой конкуренции между ними нет.
Рентабельность продаж в среднем в гостиничном бизнесе составляет всего 17%.
Недостатком местных отелей является низкий уровень сервиса и отсутствие
дополнительных услуг".
Девушки
увидели будущее этой сферы в создании небольших уютных гостиничных предприятий
с предоставлением большого спектра дополнительных услуг. Высокоскоростной
Интернет, факс, IP-телефония уже давно стали нормой в странах Евросоюза. Не
забыли студентки и о ценах. Тут их вердикт был таким: стоимость за номер в
Орске в зависимости от звездности отеля сейчас колеблется от четырех сотен до
пятнадцати тысяч рублей в сутки. А должны быть и гостиницы с недорогими
номерами.