КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?

         Рубрику ведут специалисты консалтинговой компании ООО "Столичный аудиторъ"

         Покупка готового бизнеса

         В предыдущих статьях мы рассказали, о регистрации индивидуальной трудовой деятельности и о регистрации юридического лица, как одой из форм создания и развития бизнеса. Далее, мы вас познакомим с другими методами построения своего бизнеса. Методы вхождения в бизнес могут быть разными, но нам хочется поговорить о покупке готового бизнеса и о покупке франшизы. Начнем наше знакомство с покупки готового бизнеса. Если у вас есть деньги и вы хотите начать свое дело, то вы можете купить готовую работающую фирму, с более или менее известным брендом. Покупка готового предприятия дает ряд преимуществ. Вы избавляете себя от необходимости тратить много времени и средств на рекламу, так как фирма уже имеет известность, имеет своих клиентов, поставщиков, наработаны необходимые связи. К тому же вы получаете работающий коллектив, который поможет вам разобраться во всех нюансах приобретенного бизнеса. Я надеюсь, что вышесказанное было весьма убедительным, и вы приняли решение купить готовый бизнес. Конечно, при покупке готового бизнеса лучше всего обратиться в компанию специализирующуюся на оказании услуг при купле-продаже готового бизнеса. Сотрудники такой компании подберут вам готовую фирму и проведут всю необходимую работу по проверке и оценке предлагаемой фирмы.

         Вам как покупателю необходимо знать азы процесса покупки бизнеса, и в данной статье мы постараемся познакомить вас с этим процессом. Первоначально  вы должны определиться, в какой сфере бизнеса хотите работать. После того как вы определились, какая сфера деятельности вам ближе, наберитесь терпения, ибо вам придется просмотреть огромную массу информации как в СМИ, так и в Интернете, чтобы найти подходящий вариант. Это, конечно, хлопотно, но не самое сложное. Далее, необходимо из всей массы информации найти нужную вам. Вот после этого начинается самое сложное, а именно необходимо оценить понравившийся вам бизнес, дабы не иметь проблем после покупки. Если вы обращаетесь в консалтинговую компанию, то специалисты быстро и профессионально оценят предлагаемую к продаже фирму и дадут заключение, а если вы самостоятельно решили провести оценку, то вам необходимо это сделать по следующим параметрам:

         - Прежде всего, проводится юридическая экспертиза. Это крайне важный этап работы, особенно если учитывать современные российские реалии и привычку наших предпринимателей избегать всего, что можно хоть как-то избежать, отложить проигнорировать. Нам еще ни разу не попадалась фирма, у которой все было в порядке с документами. Причем фирма вроде бы функционирует нормально, но как только речь заходит о продаже... Соответственно, потеряны время и деньги на поиск.

         Также юридическая экспертиза необходима для того, чтобы убедиться в правоспособности продавца бизнеса. Необходимо понять, правомочен ли он на совершение сделки купли-продажи. И очень часто оказывается, что нет, и он купил готовое юридическое лицо по дешевке за ближайшим углом.

         - Второе, что необходимо проанализировать - финансово-экономическое состояние фирмы. Что касается аудита, бухгалтерского учета, то здесь тоже есть свои особенности. Если фирма зарегистрирована как ОАО, то за редким исключением бухгалтерский учет там в порядке, так как для таких организационно-правовых форм аудит обязателен по закону. С фирмами поменьше почти всегда возникают проблемы.

         - Третьей важной проблемой для потенциального покупателя остается кадровый вопрос. Каких только продавцов не встретишь в торговых предприятиях. Причем за версту видно, что работают они без каких-либо документов. Малейшая проверка и могут возникнуть серьезные проблемы с проверяющими органами. Предположим, что продавец бизнеса имеет хорошие связи, и эта проблема его не касается. Но ведь у вас таких связей может и не быть, так что лучше подстраховаться и решить этот вопрос до возникновения проблем. Хоть какой-то гарантией может стать только зачисление сотрудников в штат, наличие у работников всех необходимых документов и медицинских справок о состоянии здоровья и возможности выполнять свою работу. Ведь если сотрудник оформлен, то его проблемы со здоровьем - это уже проблемы работодателя.

         Далее, часто товарооборот торгового предприятия почти целиком зависит от работы нескольких ключевых сотрудников, у которых отлично налажены связи с поставщиками. С ними провести беседу с целью понять, что они за люди и останутся ли они в случае смены владельца. Если появляются сомнения на их счет, существуют схемы, позволяющие застраховаться от их возможного ухода.

         Это тот минимум, который необходимо знать покупателю бизнеса, чтобы после покупки не иметь проблем с функционированием фирмы. После этого необходимо пройти процесс перерегистрации права собственности, внесения изменений в уставные и банковские документы.

         Еще раз обращаю ваше внимание, что лучше всего довериться специалистам, которые быстро и качественно проведут всю необходимую работу.

         Следующая публикация будет посвящена франчайзингу.

         Если у вас возникнут вопросы, вы можете задать их через редакцию газеты или через наш электронный адрес: strikha@s-auditor.ru

         Нам очень важно знать ваше мнение о наших публикациях. Свои отклики отправляйте на наш электронный адрес. Высказать свое мнение или получить консультацию вы можете по телефону (495) 777-02-08 или через телефоны редакции.

        

        

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>