ФЬЮЗИНГ - СТЕКЛЯННЫЙ ВЗДОХ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ФЬЮЗИНГ - СТЕКЛЯННЫЙ ВЗДОХ

         Сидят три девы-стеклодувши

         с шестами, полыми внутри,

         их выдуваемые души

         горят, как бычьи пузыри.

         Марине бы опохмелиться,

         но на губах ее горит

         Душа пунцовая, как птица,

         которая не улетит!

         Нинель ушла от моториста,

         душа высвобождает грудь,

         вся в предвкушенье материнства,

         чтоб накормить или вздохнуть.

         Уста Фаины из всех алгебр

         с трудом две буквы назовут,

         но с уст ее абстрактный ангел

         отряхивает изумруд…

         Речь здесь пойдет не о технике выдувания стекла, как поэтично описал этот процесс А.Вознесенский, а о технике "фьюзинг". Эта техника - спекание. Этим, как потом оказалось, прибыльным бизнесом московская художница Мария Шахрай заинтересовалась, когда училась на втором курсе Строгановского университета. И, хотя училась керамике, со временем переключилась на более хрупкий материл. Как только что-то стало получаться, сразу начала продавать сувениры. В нашей стране фьюзинг - спекание стекла, из которого получаются картины, мозаика, бусы, появился недавно, но сразу стал модным - каждому хочется иметь неповторимую вещицу.

         "Мама, помню, возмущалась, говорила: ищи нормальное место, стеклом сыта не будешь! - вспоминает Мария. К счастью, мама оказалось неправа, и вот уже десять лет Маша с успехом зарабатывает фьюзингом. А мама просит дочку сделать что-нибудь в подарок друзьям и знакомым.

         Художественные салоны с удовольствием берут вещи Марии на продажу. А недавно выяснилось, что поделки охотно покупают иностранцы. Как-то приехали из-за границы друзья, были в гостях и увидели фирменные вещи "от Шахрай". Так и проторили дорожку за рубеж стеклянные рыбки, жирафы, смешные серьги и колье.

         Как это делается? Есть два способа стать асом фьюзинга: первый - пойти на курсы, например, в компанию "Стекло и мир", где двухдневный семинар стоит 11 тысяч рублей либо купить книжку, проштудировать ее и действовать самостоятельно.

         Технология проста: подготовьте рисунок того, что хотите создать. В соответствии с этим вырежьте нужные детали из цветного стекла (в качестве инструмента используйте стеклорез). Затем на сухой картон выложите примерный эскиз.

         Для соединения хрупких деталей с силикатным стеклом нужно приготовить раствор: 1 часть цемента, 3 части песка и 1 часть клея ПВА. Готовится он в специальной таре, к примеру, во флаконе из-под шампуня, в пробку которого вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Края цветных кусочков в местах соединения с силикатным стеклом аккуратно и тщательно смажьте раствором. Когда поверхности слегка подсохнут, залейте оставшееся пространство между деталями. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла. После этого загружайте заготовку в печь, разогретую до 850 градусов. Через сутки ваш продукт будет готов. Маленькая хитрость: красное стекло "при запекании" меняет оттенок, становится более насыщенным и объемным.

         Подсчитаем. Если вы загорелись идеей зарабатывать на фьюзинге, предупреждаем: приготовьтесь раскошелиться. На начальном этапе этот бизнес затратен. Для того, чтобы выпекать небольшие вещи - рамки для картин и фотографии, зверушек, нужно иметь дачу, купить печь стоимостью не менее 1000 долларов (при печке объемом 100 литров можно получать 10 кв. метров изделий. От 1000 до 2000 рублей уйдет на оплату счетов за электроэнергию. Фьюзинговое стекло стоит от 4 до 150 долларов за кв. метр. Такая же площадь "спеченного стекла" стоит 800-1000 долларов в Москве.

         Оттенков у материала, подходящего для спекания, всего 20, но их хватает для создания шедевров. Для работы понадобятся еще стеклорез, формы, специальный клей, ручка по стеклу.

         Стеклянный бизнес дал Маше Шахрай массу заказчиков, которые ищут в небольших лавках именно ее изделия. Людей, желающих приобрести забавные вещицы "для себя", день ото дня становится все больше. Конечно, пока нет возможности организовать персональную галерею (это дорого), но затраты себя окупают. "Ну и плюс в том, - говорит она, - что совмещаю любимую работу и творчество, не заставляю себя сидеть в офисе с девяти до шести. У меня есть свои клиенты, а самые крупные заказы идут из магазинов, в которые регулярно сдаю свои поделки".

        

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>