Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 42 (608) от 21.11.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?

   Рубрику ведут специалисты консалтинговой компании ООО "Столичный аудиторъ"

   В сегодняшней нашей публикации затронем вопрос привлечения инвестора и продажи доли бизнеса.

   Какие причины могут побудить собственника бизнеса продать часть актива?

   Смоделируем ситуации, в которых привлечение инвестора является наиболее логичным. Например, это конкуренция с сильным игроком на региональном рынке. Конкуренты уже привлекли инвесторов и стали расти быстрее, хотят выйти на более высокий уровень, пойти в другие регионы…

   Одной из проблем, характерных для предприятий малого и среднего бизнеса, является нехватка оборотных средств, которая может возникать по независящим от предпринимателя причинам.

   Пример: небольшие производственные предприятия, производившие продукцию для своего регионального рынка и вполне уверенно себя чувствовавшие несколько лет назад, значительно теряют позиции с приходом в регионы крупных игроков (производителей) и развитием розничных сетей. Последние, работая на отсрочке платежа за поставленную продукцию, "избалованы" крупными производителями, которые отгружают свою продукцию в розничные сети с рассрочкой 20 и более дней, чего мелкий или средний предприниматель не может себе позволить. Возникает ситуация, когда, имея производственные мощности, технологии и качественный продукт, предприниматель вынужден либо останавливать производство, либо привлекать инвестора. Привлечение инвестора в такой ситуации, как правило, связано с продажей бизнеса полностью либо его части. Конечно, можно привлечь кредитные средства, но это сроки, проценты, обеспечение и отсутствие гарантий, что привлеченные средств вовремя обернутся из-за необязательности покупателей продукции.

   Продажа бизнеса полностью или его части, как правило, зависит от целей продавца и покупателя. Если инвестор намерен вложить средства в прибыльное производство, но не заинтересован в оперативном управлении бизнесом, а напротив желает использовать опыт и связи продавца, то речь идет о продаже части бизнеса. Если же инвестор намерен принимать непосредственное участие в управлении производственным процессом, то речь идет либо о продаже бизнеса в целом (часто такими инвесторами бывают те самые крупные игроки, входящие на региональный рынок) либо пакета акций (долей) в таком размере, который позволяет полностью контролировать бизнес.

   А какие причины сдерживают собственника от привлечения инвестора? Только ли борьба за "независимость", нежелание "работать на дядю"? И зачем нужна "независимость", если она не позволяет развивать бизнес? В чем ее привлекательность, если компания год за годом сдает позиции? Какие аргументы у бизнесменов? Почему так дорожат этой "свободой". Деньги не главное? В каких случаях такие утверждения обоснованны? Является ли привлечение инвестора универсальным способом развития или нет? Почему? Вообще привлечение инвестора - это синоним привлечения денег или же что-то большее? Что важнее для предпринимателя? Что теряет и что приобретает собственник, привлекая инвестора? Опасности?

   Первое и наиболее очевидное, что теряет собственник, привлекая инвестора, - это часть своей собственности и независимость в своем бизнесе. Хотя едва ли корректно говорить о независимости в том случае, если собственник поставлен в условия, когда он не в состоянии самостоятельно удерживать позиции, развивать бизнес и вынужден искать инвестора.

   Другая ситуация, когда инвестор привлекается не потому, что собственник "не справляется", а потому, что объединение двух сил даст обоим значительные преимущества: увеличение доли рынка, улучшение качества продукции, выход на новый рынок и т.д. В этом случае вообще стоит говорить не о потерях, а скорее о грамотном подходе к развитию бизнеса. Однако важным вопросом в такой ситуации остается вопрос взаимодействия сторон. Только добросовестность, уважение интересов друг друга и соблюдение договоренностей даст возможность сохранить альянс и удержать достигнутые позиции.

   Основные типы инвестиций в малом и среднем бизнесе (венчурные, стратегические, финансовые)? Отличия и сходства? Преимущества и недостатки каждого типа для предпринимателей и инвесторов? Как быть, если компания хочет продаться, но не знает, как это сделать? Как искать инвестора? Какими путями?

   Если не знаешь, как это сделать, лучше обратиться к тому, кто знает. В настоящее время достаточно активно развивается рынок бизнес-услуг, в том числе услуг по покупке и продаже бизнеса, а также привлечению инвесторов в действующий бизнес. Консалтинговые компании, имеющие в штате квалифицированных юристов, аудиторов, оценщиков, окажут помощь при подготовке бизнеса или его части к продаже, проведут правовую экспертизу, инвестиционный анализ, правильно структурируют сделку, проконсультируют, в том числе по вопросу отчуждаемой доли бизнеса, объема предоставляемых этой долей прав и т.д.

   Механизм и условия продажи доли бизнеса определяются в каждом конкретном случае. Это может быть продажа пакета акций или доли в уставном капитале юридического лица. Возможна продажа бизнеса посредством реорганизации юридического лица - присоединения к бизнесу покупателя, слияния бизнесов покупателя и продавца, возможно увеличение уставного капитала юридического лица продавца за счет денежных или имущественных вливаний со стороны покупателя. Наконец, может быть банальная продажа ликвидного актива.

   Выбор механизма проведения сделки определяется при ее подготовке совокупностью нескольких факторов: юридической чистоты, минимизацией рисков и планированием налоговых последствий для обеих сторон. Грамотный консультант всегда сможет просчитать и предложить наиболее оптимальный вариант проведения сделки.

  

  




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.07.2019
    USD63,1290+0,1514
    EUR70,6350-0,0196
    E/U1,1189-0,0030
    БВК66,5067+0,0744
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности