Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 42 (608) от 21.11.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В ПОИСКЕ ИСЧЕЗАЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ

   Существует немало способов набора персонала, например, объявления в СМИ и Интернете, организация ярмарок вакансий, рекомендации знакомых. Но есть и еще один - поиск специалистов в рамках сложившихся профессиональных сообществ. Кто-то может возразить, мол, этот прием вряд ли применим к крупным городам вроде Москвы, чье население уже давно превысило 10 млн человек. Но, как показывает практика, столичный рынок труда настолько тесен, что специалисты знают друг друга чуть ли не в лицо.

   Ячейка общества

   Одна из причин, по которой специалисты узнают друг друга все лучше и лучше, - появление нового мощного средства коммуникации - Интернета. Многие ресурсы Всемирной сети позволяют устанавливать профессиональные контакты, вести поиск работы, знакомых, а также единомышленников по интересам. По словам рекрутеров, интернет-форумы и другие сайты все чаще используются кадровыми агентствами для нахождения необходимых специалистов.

   Примером успешного создания и функционирования подобных сообществ является российский клуб маркетологов - www.marketingclub.ru. Его особенность в том, что практически все участники виртуальной части профессиональной группы также состоят еще и в региональных клубах. С точки зрения рекрутинга, это особенно важно - появляется возможность закрыть "региональные" вакансии, обратившись к местным специалистам.

   Из более глобальных проектов, не рассчитанных на профессионалов определенного профиля, можно упомянуть социальную сеть "Мой круг" (www.moikrug.ru). После регистрации в системе пользователь заполняет страницу с информацией о себе и может пригласить своих знакомых и коллег, которые образуют "первый круг" контактов. Все участники, в свою очередь, формируют свои круги контактов. В результате нужного человека можно найти через цепочку из нескольких человек, знакомых друг с другом.

   "Неформальная среда общения запускает механизмы, благодаря которым проявляется специфика как работодателей, так и кандидатов - не просто навыки, опыт и готовность работать за определенную ставку, но множество деталей, связанных с профессиональными стереотипами, с социально-психологическими аспектами личности", - подчеркивает Антон Калабин, гендиректор дистрибьюторской компании "Квикмаркет".

   В то же время, по словам Ольги Рыбаловой, руководителя группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ", "социальные сети не являются прямыми конкурентами традиционных кадровых агентств. Дело в том, что высококвалифицированные кандидаты редко готовы оглашать информацию о том, что они находятся в поиске работы. Поэтому, например, на Западе социальные сети и кадровые фирмы мирно сосуществуют уже не первый год. То же самое будет и у нас".

   Из рук в руки

   Эффективность поиска персонала в рамках профессиональных сообществ косвенно доказывает известный эксперимент, проведенный еще в 1967 году американским психологом Стэнли Милграмом, высказавшим гипотезу о "шести степенях удаленности" (Six Degrees of Separation), или "шести рукопожатиях". Его суть сводится к тому, что каждого человека на планете с другим человеком связывает цепочка из шести знакомых.

   То, что нужно именно 6, а не 5 или 7 степеней удаленности для передачи информации, Милграм установил в результате эксперимента, в ходе которого жителям небольшого провинциального городка Омаха в штате Небраска было роздано 300 конвертов. Их необходимо было передать определенному человеку, проживавшему в Бостоне, штат Массачусетс. Причем только через своих родственников и знакомых. Всего до адресата дошло 60 из 300 конвертов. А Милграм в итоге установил, что в среднем каждое доставленное письмо прошло через шесть человек. В результате эксперимента, который имел все же ограниченную географию и число участников, возникло предположение, что не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире люди, несмотря на национальные и культурные различия, связаны теснее, чем принято было думать раньше.

   Наблюдение, сделанное американским ученым, относится к сфере взаимоотношений людей в целом, однако оно находит яркое подтверждение и на современном рынке труда столицы. По словам Ольги Рыбаловой, рекрутерам "неоднократно приходилось иметь дело с подобной "цепью контактов". Например, в некоторых случаях они обращаются к уже трудоустроенным специалистам, которые в свою очередь рекомендуют своих коллег и знакомых. А другой эксперт  Татьяна Голубниченко отмечает, что зачастую поиск нужного человека эффективен не только в рамках определенного профессионального сообщества, но и среди самих рекрутеров. Ведь по сути каждый HR-специалист обладает наработанными в течение многих лет связями и базой данных соискателей.

   Узкий поиск

   Было бы неправильно объяснять определенную узость московского рынка труда только лишь банальным восклицанием: "Мир тесен"! Есть свои объективные факторы, благодаря которым профессионалы хорошо знают друг друга. Один из них, по словам Ольги Рыбаловой, - это редкая специальность. Например, сортировщиков бриллиантов (есть в банковской сфере и такие должности) на всю страну - единицы. И в этом случае их поиск легче всего производить в их же среде.

   Или другая банковская профессия - специалист по слияниям и поглощениям. Как отмечает вице-президент "Внешторгбанка", управляющий директор "Инвестиционного блока" Константин Рыжков, "рынок профессионалов инвестиционного банковского бизнеса узок". Именно по этой причине российские банки пока слабо участвуют на рынке слияний и поглощений, отдавая его "на откуп" иностранным специалистам.

   Еще одна причина поиска людей через профессиональную группу - появление большого числа новых профессий, которым раньше нигде не учили: например, это event-менеджеры. Ольга Миранская, руководитель отдела подготовки и проведения мероприятий агентства "Михайлов и партнеры", отмечает, что все высококлассные event-менеджеры знают друг друга или лично, или хотя бы слышали фамилию: "Это обстоятельство само по себе говорит о том, что количество специалистов высокого уровня небольшое".

   Вместе с появлением новых специальностей происходит и обратный процесс: исчезают старые. "В 90-х молодежь по ряду причин практически полностью отвернулась от ряда профессий. В результате в некоторых отраслях (самолетостроение, приборостроение, обувная промышленность и т.д.) остались лишь работники "старой закалки", которые хорошо друг друга знают", - констатирует Ольга Рыбалова.

   Способствует созданию внутренних "крепких связей" и определенная закрытость той или иной профессиональной группы. "Из других областей бизнеса топ-менеджеры в туризм, как правило, не идут - слишком выраженная специфика. Поэтому особенность туристического бизнеса заключается еще и в том, что здесь все друг друга знают, и если речь идет о приеме на работу не рядового сотрудника, а руководителя, то его трудовая биография, как правило, всем известна", - рассказывает Софья Соболева, PR-директор компании Tez Tour. Впрочем, эти слова справедливы и в отношении топ-менеджера, работающего в любой сфере: высококлассных управленцев априори немного.

   Итак, поиск через профессиональные сообщества имеет большие перспективы главным образом в отношении специалистов "узкого" профиля, управленцев, представителей "исчезающих" профессий или, напротив, только недавно появившихся. В этом случае главное преимущество метода в том, что он позволяет "не стрелять из пушек по воробьям", а действовать точечно.

   На сегодняшний день интерес рекрутеров к профессиональным сообществам можно объяснить тем, что стоимость человека на рынке труда обусловливается не только его навыками, но и известностью в рамках той или иной узкой группы. "Например, сегодня часто можно встретить различные рейтинги, вроде "1000 лучших менеджеров России", - отмечают эксперты.  Чем чаще человек в них попадает, тем больше вероятность, что им заинтересуются крупные работодатели".

   Кроме того, имеется способ рекрутинга через профессиональные сообщества. В отличие от Запада, у нас принято оценивать человека не только чисто по формальным критериям, но и исходя из мнения о нем его коллег, друзей и знакомых. "Чем менее нормативно общество, тем большее значение имеет слово и образ человека, - говорит Елена Русская, руководитель Русской школы имиджа. - Для нашей культуры, эмоционально-чувственной, мнение окружающих всегда очень важно".

   Екатерина НИКОЛАЕВА.

  

  




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.04.2019
    USD64,6794+0,6996
    EUR72,1111+0,3961
    E/U1,1149-0,0060
    БВК68,0237+0,5630
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности