Анна ЯКУНИНА,
менеджер фирмы "Абрико":
- Фирма производит детские пластмассовые игрушки - пирамидки, качалки, кубики. Все то, во что играют дети до трех лет. Проблем со сбытом нет. Наш товар недавно прошел очень серьезную сертификацию, и его качество было подтверждено документально. Изделия для детей должны быть, на наш взгляд, безупречны с точки зрения безопасности. Поэтому, с какой стати детским учреждениям переключаться на новых зарубежных поставщиков? Мы сами пытаемся осваивать международный рынок. Первый полезный контракт был с Латвией. Так что вступления в ВТО не боимся.
Ирина ПАНИНА,
представитель фирмы
"Знамя труда", победитель конкурса "Московский
предприниматель":
- Карнизы и стеллажи нашего предприятия изготовлены по европейской технологии. Мы прошли также сертификацию по программе "Московское качество". Абсолютно спокойно и нормально относимся к грядущему вступлению России в ВТО. Наши карнизы по цене и качеству соответствуют международным стандартам. Репутация в нашей стране уже заработана. Поэтому, на мой взгляд, фирмы, изготавливающие изделия такого уровня, могут выдержать вхождение страны в международное экономическое сообщество.
Светлана ШУЛЬГИНА,
технолог фирмы "Паолс", г.Курчатов, Курская область:
- Сначала наша продукция разрабатывалась для сотрудников атомных станций. В дальнейшем разработали средства для ухода за волосами на основе молочной сыворотки. Качество подтверждено дипломом конкурса "100 лучших товаров России". Продолжаем изыскания. В этом году выпустили новинки: детский шампунь с экстрактом ромашки и шампунь-кондиционер. Конкуренция в области шампуней очень острая, но наша продукция настолько недорога, что мы надеемся выжить в любой ситуации. Те, кто нас знают, рассказывают друзьям и знакомым. Это - самая надежная и действенная реклама.
Марина ФИЛИМОНОВА,
директор фирмы "Эмикс":
- Испытываем конкуренцию со стороны Китая. Мы проигрываем за счет того, что у нас дороже рабочая сила. Получается, что производство игрушек вообще невыгодно. Выживаем только за счет заказов. Наши заказчики - фирмы, у которых существует свой логотип. Тут мы - специалисты, разрабатываем эскизы, образы. Я уверена, что наши изделия лучше и дешевле "иностранцев", но не надеюсь выжить в условиях обострения международной конкуренции.
Наталья АНТОНОВА,
представитель фирмы
"Суздальские пельмени":
- Продукция у нас недешевая, производится без добавки сои, консервантов. Все - только из отечественного сырья. Пельмешки наши можно купить и в Ярославле, и в Подмосковье. За пять лет мы только расширяем свое присутствие на рынке. Согласно анализу предпочтений продуктов питания надеемся сохранить потребителей и в случае вступления в ВТО. Все уже устали от продуктов с добавками. Я сама покупаю нашу продукцию для семьи и, не краснея, могу предлагать ее покупателям.
Подготовили Елена РАЙК,
Наталья КОНДАКОВА.