Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 4 (21) от 21.02.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМА: ВОПРОС — ОТВЕТ

Владелец ларька или павильона может самостоятельно провести маркетинговые исследования и рекламную кампанию в границах торговой зоны метро. Затраты при этом минимальны.

Как привлечь покупателей к своим торговым точкам, рассказала директор по развитию исследовательской компании “О+К Маркетинг+ Консалтинг” Людмила Богомолова.

Формирование ассортимента

Обход торговых точек вблизи торговой зоны поможет выяснить удовлетворенность покупателей в товарах и услугах, уровень цен, спрос на товары. Особое внимание следует уделить ларькам и магазинам, которые активно посещают жители ближайших микрорайонов. В “спальном” районе популярны места, где можно купить любые продукты разных ценовых категорий (там часто нет специальных магазинов).

В центре города или вблизи разветвленной сети магазинов нужно или ограничить ассортимент или привлечь покупателей ценовой политикой. Обратите внимание, что утром за покупками ходят пенсионеры и домохозяйки. Они сначала тщательно изучают цены и лишь затем делают покупки. Как правило, они покупают продукты, требующие длительного приготовления: крупу, овощи, мясо и другое.

А вечером люди едут с работы, и они чаще всего покупают полуфабрикаты, дорогие марочные товары. Для таких покупателей важны широта ассортимента и свежесть продуктов питания, поскольку они не могут тратить время на посещение многих мест торговли.

Привлечение покупателей

За покупателей, которые делают покупки в дневное время и имеют возможность проводить свои собственные “маркетинговые исследования”, надо бороться. Эффективный способ их привлечения — гибкая ценовая политика. Анализ продаж определит самые популярные товары. Можно объявить фиксированное снижение цен на эти продукты, например, с 9 до 11 часов утра. При этом товары должны быть действительно популярными, чтобы покупатели увидели выгоду.

Подобные акции требуют соблюдения простых правил: цена, указанная в рекламе, должна совпадать с реальной; персонал обязан полностью выполнять условия акции. А главное, в момент покупки не должно возникать никаких дополнительных условий (например, по объему приобретаемого товара). Если хотя бы один раз обмануть ожидания покупателей “экономического класса”, то они сразу потеряют доверие. С другой стороны, эти покупатели чрезвычайно активно реагируют на малейшую возможность выгодной покупки.

Проблемы покупателей

Одна из проблем — время работы ларьков и магазинов. Чтобы определить лучший режим работы для вашей точки, надо, наблюдая за покупателями, ответить на вопросы: где покупают, что покупают, когда покупают и кто они — покупатели?

Существует категория покупателей, которые возвращаются домой после 21 часа. В это время уже трудно купить необходимые продукты, а такие покупатели нуждаются именно в стандартном продуктовом наборе. Ассортимент павильонов “24 часа” — выпивка и закуска — их обычно не устраивает.

Для коррекции ассортимента легко провести опрос вечерних покупателей — подготовить список из товаров и обязать продавцов спросить по 10 человек за день — какие товары покупатели хотели, но не смогли купить?

Проблемы покупателей нетрудно выяснить, проведя блиц–интервью с каждой категорией покупателей (пенсионеры, домохозяйки, работающая молодежь). Беседы по 10 минут дадут ясную картину покупательских предпочтений и выявят недостатки местной торговли. Опрос можно провести силами 2–3 человек в течение 5 дней. Достаточно поговорить с пятью покупателями из каждой категории. При этом принципиально важно опрашивать только местных жителей.

Реклама и ее распространение

О торговой зоне в первую очередь должны узнать покупатели, которые ходят в непосредственной близости от нее. Рекламу нужно разместить на остановках общественного транспорта, дверях и досках объявлений домов микрорайона. Жители этих территорий образуют основу постоянных покупателей.

Абсолютно не охваченным рекламоносителем являются маршрутные такси. Всегда можно договориться с водителем и вывесить небольшое объявление рядом с расценками на проезд.

При выпуске рекламных объявлений, распространяемых самостоятельно, делают традиционные ошибки, из–за которых объявления не читают.

Ошибка 1: объявления кладут в почтовые ящики. Эффективность невысока, поскольку трудно проследить качество раскладки (не бросили ли в подъезде). Объявления небольшого формата многие просто не читают. Эффективнее повесить большие плакаты в сберкассах, на почте, в поликлиниках. Такое объявление можно изготовить самостоятельно.

Ошибка 2: объявление носит общий характер. Необходимо обозначить особенности, которые делают торговую зону привлекательной. Например, указать цены на ряд товаров. Цены должны жестко соответствовать реальности и составлять конкуренцию близлежащим предприятиям розничной торговли (иначе затея бессмысленна).

Изюминка торговой зоны

Магазин всегда более привлекателен, если обладает какой–то индивидуальностью. Это подчеркнет качество работы, сделает место покупок запоминающимся.

Традиционный и недорогой способ повысить интерес к торговой точке - распространение полезной для покупателей информации. Это может быть мини–газета, где размещены объявления о распродажах, полезные советы, рекомендации, сообщения о планах развития торговой зоны. Такая газета может быть размещена на специальных лотках около мест торговли или прилагаться к каждой покупке. ("Деловой Петербург" ("Свое дело"), 04.02.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.10.2019
    USD64,3455+0,0907
    EUR71,0503+0,2030
    E/U1,1042+0,0016
    БВК67,3627+0,1412
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности