Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 3 (148) от 07.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ ЗАМЕРИЛ ДОСТОИНСТВО

Прошло очередное заседание экспертов рекламного совета при Торгово-промышленной палате Нижегородской области. В повестке дня, как обычно, было обсуждение этичности рекламы, которая появилась в городе за прошедший месяц.

На этот раз экспертам попался календарь с обнаженным мужчиной и текстом “Открой большой секрет цифровой фотографии”, объявление о концерте группы “Х… забей” и чехлы для сотовых телефонов с изображением листьев конопли. О том, что нельзя “забивать”, слушала ЮЛИЯ СУХОНИНА.

Заседание совета началось с изменения в повестке дня. Эксперты отложили обсуждение федерального закона “О рекламе”, заявленного первым, на потом и приступили к рассмотрению вопросов, стоящих в повестке последними. На круглом столе появился рекламный календарь фотоцентра “Палас” с обнаженным красавцем, скромно прикрывающим причинное место. Изображение, заинтриговавшее женскую половину экспертного совета, сопровождалось слоганом “Открой большой секрет цифровой фотографии”. Дамы оценили красоту календарика, но посетовали, что рекламный призыв наверняка не соответствует действительности: “Кто ответит, что секрет по-настоящему большой?” Специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Швецова заявила, что о календаре она узнала от одного директора школы, расположенной в Нижегородском районе, который был возмущен распространением порнографии в учебных заведениях. Эксперты оживились, еще раз посмотрели на красавца и определили, что изображение нельзя считать порнографией, после чего вернулись к обсуждению размеров секрета. Правда, исполнительный директор ТПП Дмитрий Краснов полемику прервал, попросив перейти к конкретным рекомендациям. “Руководство фотоцентра очень просило нас вынести определение относительно этичности календаря, давайте перейдем к делу”, — сказал он. Эксперты еще раз посовещались и пришли к выводу, что “календарь невольно рекламирует мужское достоинство”, а потому распространению на улице и тем более в детских учреждениях не подлежит, “кроме мест, где собирается соответствующая публика”.

Сформулировав свои рекомендации фотоцентру и убрав изображение красавца с интригующим секретом, эксперты перешли к обсуждению объявления о концерте группы “Х… забей” в нижегородском ресторане “Тинькофф”, которое было размещено на растяжке по улице Белинского, а также в газете “КоммерсантЪ”. Для начала эксперты заслушали короткую справку коммерческого директора радиостанции “Европа плюс” Лидии Иванюк о группе и пришли к выводу, что “„Х… забей“ — это несерьезно”. “Нецензурные песни сочиняют и поют уже 15 лет какие-то Карабас и Бегемот, которые живут в деревне”, — сообщил господин Краснов и признался, что с творчеством этих двух персонажей не знаком. Госпожа Швецова возразила, сказав, что это “вовсе и не творчество”, правда, тут же выяснилось, что “Х… забей” она тоже не слушала. Приглашенные для объяснений директор нижегородского филиала ООО “Частные пивоварни „Тинькофф“” Петр Степанов объяснил, что не надо заострять свое внимание на названии группы, так как господа Карабас и Бегемот, как творческие люди, имеют право называться, как им угодно. А вот нижегородский пивной ресторан просто разместил объявление об их концерте, что было невозможно сделать, опустив название музыкального коллектива. “Мы через два дня поняли, что растяжка возбуждает нездоровый интерес, и сняли ее”, — сообщил совету господин Степанов.

Кроме этого, он вместе со своим арт-директором позволил себе немного рекламы пивного заведения и пригласил экспертов “как-нибудь его посетить”. После этого совет пришел к мнению, что рекламодатель не нарушал федеральный закон “О рекламе”, а “совершил некоторую промашку, которую быстро исправил”. Виновными было рекомендовано признать распространителей объявления, которые “не обратили внимания на неэтичность”. К слову, заместитель руководителя юридической службы ИД “Коммерсантъ” Вадим Райкин считает, что в соответствии со ст. 30 федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части ее содержания несет рекламодатель. “Поэтому, если антимонопольный орган все же усматривает в опубликованном объявлении признаки неэтичности, административное производство должно быть возбуждено в отношении „Тинькофф“”, — подчеркнул он. Редакция СМИ отвечает лишь в случае, если будет доказан факт нарушения именно по ее вине. Эксперты отметили, что если растяжку на улице видели все граждане, вне зависимости от возраста, то публикация в газете “для взрослых”, скорее всего, попала именно к целевой аудитории. По словам господина Степанова, нецензурные песни предназначены для ценителей либеральных ценностей старше 35 лет, профессионалов в политике и бизнесе. При этом он сам пообещал приобщиться к творчеству “Х… забей”, а эксперты поспешили признаться, что “слушают иногда „Ленинград“”, после чего согласовали новый вариант растяжки с сокращенным до двух букв названием группы, предоставленный господином Степановым. Получилось просто и скромно — “ХЗ”.

Обсуждение чехлов мобильных телефонов, на которых изображены листья конопли и слово “hemp”, заняло минут пять. Дмитрий Краснов заявил, что подобные рисунки “проводят идею существования конопли, а это вредно для генофонда”. Рекомендацию изъять из продажи чехлы для сотовых телефонов с “пропагандой наркотика” эксперты подкрепили заключением наркологов и лингвистов, а также собственным заключением, что “рекламный совет — это не собрание ханжей”. После чего приступили к изменениям в федеральном законе “О рекламе”.

Они следят за этикой

Рекламный совет Нижегородской области был создан при Торгово-промышленной палате в 2004 году как организация общественного саморегулирования рекламной деятельности. Главной задачей совета является консолидация в своих рядах общественных организаций всех секторов рекламного сообщества. Основная работа состоит в рассмотрении обращений и заявлений производителей и потребителей рекламной продукции, а также внедрение принципов и этических норм российского Рекламного кодекса и проведение предварительной добровольной экспертизы рекламных материалов. В совет входят исполнительный директор ТПП Дмитрий Краснов, коммерческий директор фирмы “Ректайм” Сергей Стешов, директор городского информационного центра Наталья Земскова, директор рекламной службы Нижнего Новгорода Дмитрий Живулин, специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Швецова, старший преподаватель Нижегородской академии МВД РФ Марина Баранова и коммерческий директор радио “Европа плюс” Лидия Иванюк. Заседания проводятся “по мере поступления материалов к рассмотрению”. Рекламный совет имеет право давать рекомендации, которыми могут воспользоваться антимонопольные органы при возбуждении дел об административном нарушении.

/Новости наружной рекламы, 07.02.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности