- Продюсерская и бухгалтерская деятельность - это одно и то же?
Вадим: Нет, бухгалтер - это другая профессия. А мне как продюсеру приходится аккумулировать средства, что довольно сложно делать, потому что спонсоры, как правило, - солидные покровители, чаще дают деньги под своих любовниц. Я это знаю, потому что были времена, когда мы пытались обращаться в различные компании, банки, корпорации - не получилось.
- А спонсор - это тот, кто желает получить свои деньги назад?
Вадим: Да. И нас это не устраивает. У нас есть свой бизнес-план, который рассчитан только на артиста Сергея Пенкина. И, конечно, мы зарабатываем свои деньги, которые опять же вкладываем в творчество Сергея: ротации на телевидении, клипы и прочее. Это большие деньги.
- Сколько денег надо тратить в год на артиста, чтобы его не забыли?
Вадим: Нужна сумма не менее 500 тыс. долл. И при этом очень важно появляться на экране телевизора, потому что если артиста не показывает ТВ, то зрители спрашивают: где он вообще-то поет?
Сергей: Обидно, когда ты любим народом, но не востребован этими людьми.
- А если Пугачеву с Орбакайте не будут крутить, забудут их?
Вадим: Боюсь, что уже не забудут.
Сергей: В других странах, если артиста приглашают на телевидение, то платят ему, а не он. А у нас все наоборот, так не должно быть.
- Ане Вески заявляла, что за показ по ТВ она принципиально платить не желает.
Вадим: О, в нашей практике был случай, когда нам заплатили! В 2001 году. Канал ТВС. Его через 2 месяца после нашего эфира закрыли. Правда, концерт снял сам Сергей, зато за его показ на наш счет перевели 375 рублей!
Сергей: Мне непонятно слово "бизнес" применительно к российской эстраде. Если тебе деньги ни за что не идут, и никто в тебя не вкладывает, то какой тут бизнес? Как можно проплачивать свою рекламу, клипы, эфиры? Отсюда - отсутствие культуры. Я выступал на Дне учителя в одном городе. По приглашению. И так было обидно, что после моего концерта учителя стали слушать Сердючку с Глюкозой. И это люди, которые занимаются воспитанием наших детей!
Вадим: На Западе в артиста крупные продюсерские компании вкладывают миллионы долларов, чтобы получить прибыль с продаж дисков. А наши артисты не получают за диски - идет сплошной контрафакт.
Сергей: Недавно Ира Отиева звонит и говорит, Сереж, можно я пойду к тебе костюмером. Это нормально? Ира Отиева с ее уникальным голосом! Не стыдно государству вообще? Или посылать на ответственный конкурс Савичеву, которую никто не знает.
Вадим: Этот процесс можно назвать двумя словами - "легкий бизнес". Зачем вкладывать деньги в Сережу Пенкина, если можно вложить в молодого артиста. И всем это очень выгодно. И обратите внимание на 1 и 2 каналы. Первый - продюсирует "Фабрику звезд". Я специально смотрел "Огоньки" 1 и 2 канала и понял, что все было связано с "Фабрикой звезд" и с "Народным артистом".
- И что, ситуацию нельзя изменить?
Сергей: Можно, нужен хороший министр культуры. Миллионы врачей, учителей, рабочих и работников культуры - вот четыре группы социально значимых профессий, они остались без нормального финансирования.
- Вы упомянули о контрафактной продукции…
Вадим: Это бич страшный, более того, никто ничего не может сделать. В компании "Гала-рекордс", которая занимается производством дисков, есть отдел по отслеживанию контрафактной продукции. Они нашли уже 6 ворованных дисков Сергея Пенкина. Один из Израиля, сделана компиляция из всех его дисков, ранее вышедших. И воруют не только у Сергея. У Лаймы Вайкуле, Пугачевой и других. Получается так: мы привозим свои диски на продажу, а нам говорят, что у них есть дешевле. В Краснодаре мы зашли в 4 магазина - везде продается только контрафактная продукция, несмотря на то, что наша фирма "Гала-рекордс" выпустила специально дешевую серию компакт-дисков без буклетов, оптовая цена которых 70 рублей. Продали лицензию на Украину. Все равно там выпускается только контрафактная продукция. Два года назад у Сережи вышло 7 дисков - новая коллекция, там 143 песни, красивая упаковка, которую делали в Германии, потратили кучу денег. В Краснодаре в магазинчике продают, мало того, с фотографией из журнала в безобразном виде. Они ее поместили на обложку, и продают за 100 рублей, когда коллекция стоит 1200. Я даже знаю, кто выпускает, но не могу пока называть имен. И все акции, которые устраивали ОРТ и РТР в защиту авторских прав, оказались бесполезными. Потому что это коррупция, это деньги. У нас с Сережей была встреча с одним очень высокопоставленным чиновником, к которому мы пришли пожаловаться. И ничего не вышло: он нам стал жаловаться на свои проблемы.
Сергей: Когда я бываю в Америке, обращаю внимание на их ТВ. Там не идет ни одного пошлого фильма - чувствуется цензура. А что происходит у нас? Для чего нас пичкают ширпотребом?
- Ваши пожелания читателям нашей газеты?
Беседу вела Наталья ЗАРУЦКАЯ.