ЭКОНОМИКА ПО ЖИРИНОВСКОМУ. ДВА ПУТИ – ДВЕ КРАЙНОСТИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЭКОНОМИКА ПО ЖИРИНОВСКОМУ. ДВА ПУТИ – ДВЕ КРАЙНОСТИ

Данная экономическая программа исходит из констатации того, что экономика России на протяжении уже более 10 лет находится в состоянии перманентного кризиса, поставившего национальное хозяйство на грань полной катастрофы. Для предотвращения полной деградации необходима смена экономического курса и введение чрезвычайных временных мер в экономике страны.

Эти меры должны, прежде всего, заключаться в росте государственного участия в управлении экономическими процессами. Выбор конкретного сценария будет зависеть от результатов переговоров с центрами руководства транснационального капитала, МВФ, Всемирного банка, крупнейших развитых государств, в которых должно быть определено место России – центр или периферия – в ходе идущего в последние десятилетия процесса финансовой и экономической глобализации.

В случае отнесения России к центру, предлагается реструктуризация ее внешнего долга со значительной отсрочкой его выплаты, реальные инвестиции в производственный сектор экономики в размерах в сотни миллиардов долларов (поставка замкнутых цепочек новейших технологий для производства конкретных видов конкурентоспособной на мировом рынке продукции, отмена на ограничений на экспорт сырья и товаров из России). В этом случае государство будет гарантировать иностранные инвестиции в экономику России, создаст максимально благоприятные налоговые, таможенные и другие условия для развития производства в России в рамках открытого мирового рынка.

В случае отнесения России к периферии, необходимо принять ряд жестких протекционистских мер для развития национальной экономики: ввести в той или иной мере монополию внешней торговли, ограничить экспорт сырья, импорт товаров, которые возможно производить в стране. Не исключено использование некоторых моментов мобилизационной экономики для предотвращения полного развала национального хозяйства.

Социальная направленность развития экономики, повышение зарплат, пенсий и пособий до уровня прожиточного минимума. Рост платежеспособного спроса населения и повышение емкости внутреннего рынка как условие роста производства. Радикальная перестройка системы подготовки и переподготовки специалистов, ликвидация безработицы.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Поскольку мы решили осветить и дать свои комментарии экономических программ всех ведущих партий и движений, то комментировать придется и вышеприведенные тезисы. Это ни в коем случае не говорит об отсутствии объективности или предвзятости в нашей оценке, но изложенные взгляды представляют из себя две настолько откровенные крайности и имеют настолько теоретический характер, что разговор пойдет скорее об общих взглядах на экономическое положение в России и ее место в современном мире.

Итак, как вы обратили внимание, специалисты ЛДПР привели два предполагаемых пути развития экономики в России. К самим этим направлениям мы вернемся несколько позже, а сейчас давайте попробуем себе представить, как будут проходить предполагаемые переговоры с представителями мировых центров капитала относительно места России в современном мире. Во-первых, противоположенной стороне будет не совсем понятна постановка вопроса, не говоря уже о смысле такого обсуждения. Во-вторых, на вопрос, является ли Россия центром или периферией, вряд ли сегодня можно найти однозначный ответ. Да и расставлять точки над i, таким вот способом – не в правилах современной политики. Одним словом, ответа на такой вопрос никто и никогда России не даст.

Однако представим себе на время невероятное: мир все-таки определил наше место в современной экономической системе. Что тогда?

Рассмотрим первый случай, когда, волею судеб, Россия попадает в центр современного мироустройства. Тогда, если следовать логике авторов из ЛДПР, в нашу страну должны хлынуть инвестиции в размере сотен миллиардов долларов, включая самые современные технологии. В обмен на это Россия должна будет предоставить режим наибольшего благоприятствия и государственные гарантии инвестиций. К сожалению, это, если и смахивает на правду в теории, в реальности, скорее всего, полный абсурд. Никто из представителей расположенного в "центре" современного мироустройства Запада ни за что не будет создавать себе конкурента, да еще и за свой счет.

Не надо ходить далеко за примером, рассмотрим китайский опыт. Китай – страна, которая сегодня как раз и желает разделить, а может, уже и разделяет с Западом тот самый "центр". Да, в Китай идут иностранные инвестиции и какие-то разработки, но, во-первых, это не сотни миллиардов долларов, а гораздо меньше, а во-вторых, никто и никогда не допустит туда самые современные технологии. Лицензионная сборка компьютеров или самолетов ведущих мировых фирм, не имеет ничего общего с Hi-Tech индустрией. В мире обычно никто не продает, а тем более, не делится безвозмездно сверхсовременными технологиями. Иначе мы бы не сталкивались с таким разгулом промышленного и технологического шпионажа, особенно в западных странах.

Второй путь, предлагаемый авторами из ЛДПР, в случае признания России периферией, наша страна уже проходила несколько десятилетий назад. Предлагаемые меры мобилизационной экономики при построении нового "железного занавеса" приведут к тому же, к чему привели результаты индустриализации и коллективизации. Сама мысль о том, что мобилизационная экономика может быть социально направленной, граничит с абсурдом.

Надо согласиться, что для возрождения российской экономики нужны определенные жесткие меры, но это не значит, что они должны выходить за границы здравого смысла и вести к повторению прошлых роковых ошибок. /"Утро", 3 декабря/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>