СОЛЬНАЯ ПАРТИЯ ЖИРИНОВСКОГО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СОЛЬНАЯ ПАРТИЯ ЖИРИНОВСКОГО

Путь к сердцу избирателя описан в тысячах монографий, книг и пособий по политической рекламе. Сотни имиджмейкеров учат своих подопечных широко улыбаться, производить впечатление политкорректных и порядочных людей. Потому что так надо. Владимир Жириновский -- единственный партлидер, который делает все с точностью до наоборот. И тем не менее на выборах его партия набирает немалое количество голосов.

В любой партии есть первая тройка. Этих людей, как правило, знают в лицо. Каждый школьник скажет, что ОВР -- это не только Примаков, но и Лужков. А Карелин из "Единства" по своей популярности может поспорить с самим Шойгу. А кто стоит в партийном списке рядом с Жириновским? Вспомнят единицы. Потому что ЛДПР, как справедливо написано на ее рекламных плакатах,-- это партия Жириновского. Он принимает решения, он знает, что делать, и, как ни странно, очень редко ошибается.

Взять, например, список спонсоров партии. Вот глава КрАЗа Анатолий Быков --сидит в венгерской тюрьме, ожидает отправки на родину. Или Сергей Михайлов, больше известный как Михась. Совсем недавно женевский суд чуть не признал его мафиози, да улик не хватило. Иные люди таких друзей стесняются. Но не Жириновский. Он даже включил спонсоров в партийные списки. ЦИК их, правда, оттуда изъял. В связях с криминалом замечены и рядовые члены ЛДПР. Но это не уменьшает популярности ЛДПР в стране, где каждый пятый хоть раз побывал за решеткой.

СЕРБСКИЙ ФРОНТ

Реакция Жириновского на события в стране и в мире всегда неожиданна. Натовские бомбежки Югославии "отыграли" практически все политики, но лидер ЛДПР нашел самый оригинальный ход. Он открыл несколько мобилизационных пунктов и стал записывать добровольцев на войну. Акция получила широкое освещение в прессе. При этом, разумеется, всем было понятно, что добровольческие отряды под знаменами ЛДПР не будут сражаться с натовскими агрессорами. С добровольцев даже не требовали загранпаспорта. Отряды, разумеется, так и не были сформированы, зато ЛДПР стала обладателем 5 тыс. подписей на чистых листах бумаги. Что наверняка облегчило работу сборщиков подписей для регистрации в ЦИКе.

Умения организовать толпу на благо партии Жириновскому не занимать. Одно из изобретений такого рода -- поддержка футбольных фанатов. Если благоразумные политики сами пинают мяч, то Жириновский оказывает поддержку трудным подросткам-- из тех, что устраивают пьяные драки на стадионах и портят госимущество. По словам заместителя руководителя фракции ЛДПР Алексея Аношина, центр поддержки физкультуры и спорта был создан при партии около года назад. ЛДПР "дружит" с фанатами ЦСКА, а заодно поддерживает "спартаковцев", болельщиков "Динамо" и "Торпедо".В порядке шефской помощи ЛДПР вывозит фанатов на матчи в другие города, не тратя при этом ни копейки. Благодаря "хорошим отношениям с МПС" партийцы договариваются с железнодорожниками о скидках и выкупе всех мест в составе. В качестве сопровождения партия приставляет к молодежи милицейскую охрану. Билеты на поезд фаны покупают за собственные деньги. Аношин рассказал, что пока никаких претензий от МПС не поступало -- вагоны возвращались с матчей в целости и сохранности. Разве что иногда фанаты украшают их надписями "вагон Жириновского". Расходы на ее уничтожение берет на себя партия. Взамен фанаты берут для распространения агитационную литературу и кассеты. Как заверил Аношин, делают они это исключительно по собственному желанию.

Первый эксперимент по использованию спортивного задора футбольных фанов в сугубо политической ситуации был проведен 24 марта у посольства США в Москве. Протестующие против агрессии НАТО в Сербии закидали посольство тухлыми яйцами. Очевидцы утверждают, что душой акции была многочисленная группа нетрезвых молодых людей из двух фан-клубов: "Спартака" и ЦСКА. Жириновскому удалось объединить злейших врагов! Говорят, что кидаться предварительно запасенными яйцами фаны согласились совершенно бесплатно.

С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ

За заботой о судьбах сопредельных государств лидер ЛДПР не забывает и о лирике. Чего стоит, например, народный шлягер "Летят перелетные птицы" в его исполнении. На CD "Настоящий полковник" много других широко известных песен. Есть и песни, сочиненные самим Владимиром Вольфовичем. С вокалом у главного либерал-демократа плоховато, но как чтец он мог бы иметь успех в сельских клубах. Себестоимость одного CD составляет $2-5, минимальный тираж -- 100 тыс. Итого $200-500 тыс. Так что на лирику ЛДПР денег не жалеет. Тратиться на рекламу компакта в разгар предвыборной кампании отнюдь не обязательно. Диск вместе с самой партией активно рекламировался летом. По оценкам генерального директора "Медиа-сервис Видео Интернэшнл" Сергея Васильева, летняя телевизионная кампания обошлась ЛДПР не более чем в $200 тыс. Бюджет нынешней телевизионной кампании "Блока Жириновского" составляет около $1 млн -- примерно столько же, сколько у остальных крупных партий. На съемки роликов ЛДПР тоже потратила не больше других, и это заметно. Ролики состоят в основном из архивных кадров (использовался архив партии) и интервью с поклонниками Жириновского, снятыми на видеокамеру. Стоит такой ролик не больше $2 тыс. Так что на съемку всей телеагитации уйдет максимум $10-15 тыс. Наружной рекламы с портретом лидера ЛДПР на улицах пока не замечено. Какие выступления Жириновского на ТВ были оплачены, а какие нет, знает только он сам. В итоге явные расходы ЛДПР не превышают $2 млн. Не слишком много в сравнении с тем, что партия зарабатывает и получает от спонсоров. Но больше и не надо.

Дело в том, что электорат ЛДПР уже устоялся. Он и без рекламы не растеряется. Увеличить число поклонников тоже вряд ли удастся: Жириновский уже перестал удивлять. Сейчас вполне достаточно и того, чтобы просто появляться на экране как можно чаще. Стоит это не так уж дорого. Зато позволяет собирать деньги многочисленных спонсоров. И тратить их не на телевизионные ролики, а на более насущные партийные нужды. /"Коммерсантъ-Деньги", 2 декабря/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>