МИНФИН СДЕЛАЛ ПОДАРОК ВОДИТЕЛЯМ, ПЕРЕСМОТРЕВ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МИНФИН СДЕЛАЛ ПОДАРОК ВОДИТЕЛЯМ, ПЕРЕСМОТРЕВ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ

Банковский комитет Госдумы вчера не стал обсуждать поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предусматривающие 50-процентные льготы для инвалидов и пенсионеров. Депутаты решили дождаться заключения Российского союза автостраховщиков (РСА) по этому вопросу и отложили дискуссию на неделю. Между тем Минфин решил сделать автовладельцам подарок, предложив снизить тарифы по “автогражданке”. Если правительство их утвердит, цена страхового полиса упадет на треть.

Закон об ОСАГО действует в России с 1 июля 2003 года. Базовый тариф, утвержденный в мае премьером Михаилом Касьяновым, составляет 1980 рублей. Для расчета стоимости полиса применяются поправочные коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, территории использования автомобиля, стажа и возраста водителя. С 1 января 2004 года ГИБДД штрафует за отсутствие полиса на 500-800 рублей.

О том, что правительство намерено снизить стоимость страховки, которую многие давно окрестили грабительской, еще в начале февраля говорил представитель кабинета министров в Думе Андрей Логинов. “Мы неизбежно будем принимать поправки к коэффициентам, понижающим тарифы на автострахование”, - решительно заявил чиновник, выступая перед парламентариями.

На днях Минфин подготовил предложения по снижению коэффициентов. Изменениям подверглись территориальные коэффициенты: предполагается, что для Москвы эта цифра будет снижена с 2 до 1,8 (полис в среднем подешевеет на 10%), для Санкт-Петербурга и ближних районов Московской области - с 1,8 до 1,6 (полис станет дешевле на 11%).

Для некоторых малонаселенных регионов страховка может подешеветь на 20-30%.

На вопрос, когда предложения по изменению тарифов попадут в правительство, в приемной замминистра финансов Михаила Моторина ГАЗЕТЕ заявили, что “вариантов изменения коэффициентов было много, но пока ни один из них не готов до такой степени, чтобы можно было вносить его в правительство. Документы находятся на стадии разработки. Цифры еще будут обсуждаться”.

Если автовладельцы и противники закона, которых в нашей стране немало, ликуют, то страховщики относятся к перспективам снижения тарифов негативно. “К сожалению, все страховые компании сегодня поставлены в одинаковые условия: они ввязываются в игру, правила которой сами не диктуют. Ситуация с ОСАГО напоминает игру в рулетку, в которой игроки не знают, что будет дальше, а выигрывает казино, - говорит Михаил Володарский, замначальника управления автострахования компании “Прогресс-Гарант”. - По большому счету за время действия закона какие-то выводы в отношении правильности тарифов делать очень рано. Было бы разумнее, на мой взгляд, установить рамки стоимости полиса и указать размеры взносов, необходимых для перечислений страховыми компаниями в РСА, но при этом дать возможность страховым компаниям самостоятельно регулировать цены. Тогда выиграли бы все заинтересованные стороны”.

С коллегой согласен и замгендиректора страховой группы “Уралсиб” Вадим Мочалкин: “Тема снижения тарифов лежит в плоскости либо политики, либо саморекламы. Думаю, ни один страховщик не воспримет вопрос изменения тарифов по ОСАГО с воодушевлением”, - резюмирует он.

По данным Центра экономического анализа 'Интерфакса', за 2003 год российские страховщики собрали по ОСАГО около 25 млрд. рублей премии и выплатили за этот же период около 1,2 млрд. рублей. Но должно пройти еще как минимум полгода, чтобы можно было реально оценивать убыточность этого вида, о которой страховые компании говорят на каждом углу. Поэтому вопрос, так ли уж невыгодна 'автогражданка' страховщикам, пока остается открытым.

СПРАВКА

С 1,5 до 1,3 уменьшится коэффициент, позволяющий выписывать полис на неограниченное число водителей; с 1,3 до 1,2 - коэффициент возраста и стажа водителя. Кроме того, претерпит изменения коэффициент бонус-малус, зависящий от числа аварий в течение первого срока страхования. Повышающий коэффициент за одну аварию предлагается уменьшить с 1,55 до 1,4, а скидку за безаварийную езду - увеличить вдвое, с 5 до 10%. /Газета, 18 марта /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>