ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РФ НЕ ДЕНЬГИ, А КАДРЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РФ НЕ ДЕНЬГИ, А КАДРЫ
Конкретные меры по совершенствованию транспорта в РФ представил в своем обзоре федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» на расширенном заседании комитета Государственной думы РФ по транспорту заместитель министра транспорта Александр Мишарин.
В частности, в соответствии с ФЦП, в целях развития морского транспорта предполагается создать особые экономические зоны портового типа, которые будут развиваться как транспортные узлы, включающие в себя логистические центры, а также контрольно-ориентирующие станции, оснащенные системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и объединенные единым информационным центром. Такой центр будет осуществлять необходимый мониторинг ситуации и принимать оперативные решения в реальном времени. В помощь морским перевозчикам будут созданы открытые навигационные карты, добавил А.Мишарин. В качестве неотложных мер в ФЦП внесено обеспечение безопасности мореплавания, строительство патрульных и географических судов, повышение контроля на гидротехнических объектах и нефтетанкерах, перевозки которыми год от года растут, и темпы этого роста уже вызывают озабоченность мировых правительств.
«33% российского грузооборота осуществляется посредством железнодорожного транспорта. Для помощи этой отрасли мы запланировали построить 5,5 тыс. км новых железнодорожных линий», - сообщил замминистра транспорта.
По его словам, скорость прохождения грузов по железным дорогам страны должна быть в результате всех предлагаемых мер повышена до 1000 км в сутки, что соответствует мировым нормам. Парк грузового подвижного состава пополнится шестьюдесятью тысячами новых вагонов.
Для развития автотранспорта ФЦП предлагает реконструировать 63 тыс. км автодорог, в результате чего количество автотрасс, соответствующих минимальным нормам комфорта и безопасности, увеличится в России в 2 раза.
«Количество перегруженных федеральных дорог в результате осуществления ФЦП уменьшится на 7%: этому поможет система магистралей и скоростных дорог между Санкт-Петербургом и Москвой, Москвой и Новороссийском, Москвой и Уралом», - отметил А.Мишарин.
Новые магистрали, по его мнению, нужно пустить в обход городов, замедляющих движение транспорта.
Запланировано также строительство лесовозных дорог и отдельных подъездов к лесообрабатывающим предприятиям.
В области авиаперевозок следует, считает А.Мишарин, обеспечить 60%-ный рост доступности воздушного транспорта для населения страны, увеличить пассажирооборот на международных линиях на 41%, а на местных - на 70%, для чего построить 112 новых посадочных полос, приобрести 6660 новых воздушных судов. Аэропортам страны нужно развивать «хабовые» технологии, повысить безопасность полетов, в том числе внедрить опережающие системы защиты воздушных судов и авиатерминалов.
«Налоги и сборы РФ на сегодня никак с нашими задачами не увязаны, и над этим предстоит долго и серьезно работать», - подчеркнул А.Мишарин.
Создатели ФЦП решили увеличить долю прямого финансирования транспортных проектов программы, усовершенствовать мезанизм концессий.
«Самой серьезной проблемой на пути осуществления ФЦП является кадровый потенциал транспортной отрасли», - признался замминистра.
По его словам, в ФЦП содержатся пункты о поддержке вузов, внедряющих инновационные технологии обучения, выделены и средства на поддержку материально-технической базы морских учебных заведений.
Сейчас проект ФЦП проходит обсуждение в органах федеральной исполнительной власти, и в процессе этих обсуждений принципиальным является единственный вопрос – можно ли успеть осуществить намеченное до 2015 года или нет.
«Программа увязана с развитием смежных отраслей, транспортного машиностроения в частности», - отметил А.Мишарин.
Общая стоимость ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» оценивается в 21 триллион рублей.

/ИА "Альянс Медиа"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>