Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Россия выбирает

  номер 10 (547) от 14.05.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГОСУДАРСТВО СОВЕРШЕНСТВУЕТ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
14 мая на заседании президиума Правительства РФ представлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Законопроект, разработанный Минобрнауки РФ, направлен на оптимизацию процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, повышение их «прозрачности» и эффективности, снижение административных барьеров и издержек для заявителей, ликвидацию условий для недобросовестной конкуренции и коррупции.
В частности, в законопроекте в части лицензирования образовательной деятельности предусматривается:
• исключение проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности;
• исключение возмещения заявителем затрат на проведение экспертизы с сохранением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием;
• предоставление бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности; выдача разрешения на реализацию новых образовательных программ, программ профессиональной подготовки, на осуществление образовательной деятельности в новом филиале или по адресу места осуществления образовательной деятельности, не указанному вприложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
• сокращение срока принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии до 45 дней;
• возможность взаимодействия между соискателем лицензии (лицензиатом) и лицензирующим органом, включая представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и необходимых документов, с использованием электронных средств;
• взаимодействие в процессе рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии лицензирующего органа с другими органами исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии (лицензиатом);
• проведение лицензирующим органом плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий через один год после предоставления лицензии;
• упорядочение системы мер, принимаемых при выявлении нарушений лицензионных требований или законодательства Российской Федерации вобласти образования.
В части государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций законопроектом предусматривается:
• уточнение цели и предмета государственной аккредитации - установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения, подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации;
• осуществление экспертизы аккредитационными органами с привлечением независимых экспертов, соответствующих установленным квалификационным требованиям;
• проведение государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением или научной организацией, по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым отнесены образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени));
• исключение возмещения заявителем затрат на проведение государственной аккредитации с установлением государственной пошлины за выдачу и переоформление свидетельства о государственной аккредитации и(или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации, дифференцированной по типам образовательных учреждений (уровням образовательных программ);
• возможность взаимодействия между заявителем и аккредитационным органом, включая представление заявителем заявления и необходимых документов, с использованием электронных средств связи;
• формирование, ведение и использование аккредитационными органами федеральной и региональных информационных систем государственной аккредитации;
• образовательные учреждения и научные организации могут получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных ииных организациях. Сведения об общественной аккредитации рассматриваются аккредитационными органами при проведении государственной аккредитации.
Изменения, вносимые законопроектом в законодательные акты об образовании в части подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, предусматривают следующее:
• исключение проведения экспертизы документа, представленного к подтверждению;
• исключение возмещения заявителем затрат на подтверждение документа с взиманием государственной пошлины за проставление апостиля, имея в виду возмещение расходов федерального бюджета на предоставление государственной услуги;
• повышение территориальной доступности предоставления государственной услуги по подтверждению документов об образовании, обученых степенях и ученых званиях путем передачи данного полномочия для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
• формирование и ведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, обеспечивающего поиск информации о документах, представленных к подтверждению, и федеральной базы данных о проставленных апостилях.
Также законопроектом предлагается упорядочить законодательное регулирование подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем внесения изменений в федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
С учетом того, что проведение контроля качества образования тесно взаимосвязано с вопросами государственной аккредитации, законопроектом вносятся изменения в статью 38 Закона Российской Федерации «Об образовании», направленные на упорядочение надзора за исполнением законодательства в области образования и контроля качества образования, а также системы мер, принимаемых при выявлении соответствующих нарушений. В законопроекте указывается, что к отношениям, связанным с проведением надзора и контроля в сфере образования, применяются требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Законопроектом также вносятся изменения в статью 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на повышение ответственности лицензиатов за соблюдение лицензионных требований. Кроме этого, законопроектом предусмотрены изменения в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, связанные с уточнением связанных с лицензированием действий уполномоченных органов, за осуществление которых взимается государственная пошлина, а также с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций. Законопроектом предлагается установить, что вносимые им изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
При этом в статье 8 законопроекта предусмотрены положения, позволяющие упорядочить переход к новому порядку осуществления регламентируемых контрольно-надзорных процедур, в том числе порядок переоформления действующих лицензий и свидетельств о государственной аккредитации.
Принятие Федерального закона повлечет дополнительные расходы средств федерального бюджета на финансирование исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, и полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
• по лицензированию образовательной деятельности (в части проведения эффективного лицензионного контроля, необходимого для обеспечения соблюдения лицензионных требований и условий);
• государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в части проведения аккредитационной экспертизы и ведения информационных систем);
• по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и проставлению апостиля на таких документах, формированию и ведению федерального реестра документов государственного образца обобразовании, об ученых степенях и ученых званиях и федеральной базы данных о проставленных апостилях.
Предусматривается, что источником финансового покрытия расходов средств федерального бюджета будет являться государственная пошлина за совершение юридически значимых действий.



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.07.2020
    USD71,3409+0,8410
    EUR80,5581+1,3374
    E/U1,1292+0,0055
    БВК75,4886+1,0644
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности