"РУСТ" УРЕЗАЛИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"РУСТ" УРЕЗАЛИ

Он лишится бизнеса на $50 млн

Как стало известно "Ведомостям", один из крупнейших поставщиков дорогого спиртного на российский рынок - компания Bacardi-Martini (ВМ) - решил самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции в нашей стране. В результате дистрибьюторская компания "Руст Инк. " лишится бизнеса c оборотом около $50 млн в год. Но "Руст" не намерен уходить с рынка вермутов класса премиум.

Компания Bacardi - Martini - один из крупнейших участников мирового алкогольного рынка. В 2000 г. ее оборот составил $2,8 млрд. В портфеле ВМ помимо собственно рома Bacardi и вермута Martini есть такие брэнды, как коньяк Otard, джин Bombay Sapphire, виски Dewars и многие другие. Но в России ее ударный брэнд - вермут Martini. Его дистрибьюцией и продажами некоторых других брэндов ВМ уже 10 лет занимается компания "Руст Инк. ".

Но в понедельник российское представительство BM начало рассылать торговым организациям письмо, в котором сообщается, что с 1 апреля 2002 г. дистрибьюцией торговых марок BМ будет заниматься новая компания ООО "Бевериджис энд Трейдинг " (БЭТ) , полностью принадлежащая группе Bacardi-Martini. "Развитие рынка, а также появление международных игроков, особенно в секторе розничной торговли, существенно изменили рыночную ситуацию, в связи с чем компания BM приняла решение о более глубокой интеграции в российский рынок", - говорится в письме.

Исполнительным директором новой компании стал Андрей Осипов, ранее возглавлявший компанию Master Distributors. Она продавала в России алкогольные напитки производства Seagram. Однако бизнес Seagram в прошлом году был продан - его поделили между собой Guinnes-UDV и Pernod Ricard. У обеих компаний уже была в России отлаженная система дистрибьюции, и Master Distributors оказалась не у дел. Но способностям и связям Осипова быстро нашлось применение.

Информированный сотрудник ВМ сообщил "Ведомостям" на условиях анонимности, что объем продаж в России всех брэндов компании составил в 2001 г. около $50 млн, из которых примерно 80% пришлось на Martini. По словам собеседника "Ведомостей", обострившаяся конкуренция на розничном рынке ведет к снижению торговых наценок, и компании стало невыгодно работать через посредника. И ее руководство решило, что выгоднее создать собственную дистрибьюторскую структуру со штатом 90 человек. А "Руст" остался без крупного поставщика. )

"Это логичное решение, - говорит глава холдинга "Руст" Рустам Тарико. - Разговоры об этом шли уже лет пять. Теперь рынок наконец созрел". По его словам , "Руст" сосредоточится теперь на продвижении собственного брэнда - водки "Русский стандарт". Он отказался назвать процент оборота компании "Руст Инк. ", приходившийся на марки BM, однако отметил, что по объему продаж Martini занимал 3-е место после "Русского стандарта" и виски Johnnie Walker. "Для нас это [потеря бизнеса ВМ] важное событие, но не стратегическое", - сказал Тарико.

Впрочем, глава "Руста", возможно, просто умело скрывает обиду. Его бизнес начался именно с поставок Martini - рассказывают, что он сам помогал разгружать свою первую машину с итальянским вермутом. "Мы фактически создали этот рынок [вермута] и так просто его не отдадим", - говорит Тарико. По информации "Ведомостей", "Руст" планирует заняться дистрибьюцией еще одной знаменитой итальянской марки - Cinzano. ("Ведомости", 07.02.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>