ДОБРОСОВЕСТНЫЙ БИЗНЕС ИЛИ ШАМПУНЬ ИЗ "ТЕХНИЧЕСКОГО МЫЛА"?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ БИЗНЕС ИЛИ ШАМПУНЬ ИЗ "ТЕХНИЧЕСКОГО МЫЛА"?

До Всемирного дня потребителя осталось не так уж и долго - всего пара месяцев. С какими результатами мы к нему подойдем? Судя по количеству жалоб и обращений горожан в государственные органы контроля и надзора, особо хвастаться нечем. На что же мы жалуемся? Ныне, как и много лет назад: на низкое качество товаров и услуг.

По словам заместителя начальника Управления потребительского рынка комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ольги Жуковой, прежде всего покупатели недовольны качеством обуви - ни для кого не секрет, что петербургские прилавки заполонены "башмаками", которые рвутся, так и не успев сноситься. Очень много претензий к реализуемой бытовой технике и к уровню ее сервисного обслуживания.

Что же касается сферы услуг, то на первый план (впрочем, как и всегда) выходит розничная торговля. К примеру, несмотря на хорошую идею создать сеть "дешевых" магазинов для малообеспеченных горожан, много жалоб раздается в адрес "Пятерочки". Вот хотя бы та же реклама по телевизору: "обмен и возврат товаров без всяких условий - это и есть гарантия качества "Пятерочки"... К сожалению, администрации не каждого магазина сети об этом известно. Где-то-товар обменивают так, как было обещано с экрана, а где-то устраивают нелицеприятные сцены...

Или еще одна наболевшая тема - условия хранения и транспортировки товаров (особенно продовольственных), соблюдение товарного соседства и санитарно-гигиенических требований, наличие сертификатов. Зачастую, особенно на предприятиях мелкорозничной торговли, на стихийных рынках возле метро, да и (что греха таить) в некоторых магазинах выявляются грубейшие нарушения. Мороженое хранится вместе со свежей рыбой, печенье рядом с сигаретами, йогурты с живыми биокультурами, вместо того чтобы продаваться из холодильных камер, целыми днями "прокисают" в обычных коробках, а колбаса... Ах, да где там колбаса! Покупатели устали жаловаться, что забыли, как пахнет в ней мясо. А ведь во многих сортах, не только в тех, что изготавливаются ГОСТу, но и в выпускаемых по Техническим условиям, этот самый вкус должен быть "заложен" производителями изначально.

Однако порой получается наоборот. И не только с колба сой. Откроешь, бывало, банку тушенки, прочтешь состав: соль, специи, растительный белок... Хоть и нарисована на картинке аппетитная говядина, а мясом содержимое не пахнет. Или сгущенное молоко, так напоминающее этикеткой то густое и жирное, к которому мы привыкли... Имея в своем составе растительные жиры, оно уже не отличается тем самым "сливочным" вкусом... Не оттого ли, как отметила на днях директор Центра контроля качества продовольственных и косметических товаров Нонна Лебедева, большинство претензий покупатели предъявляют именно к продуктам, произведенным по ТУ? Не говорит ли это о том, что к разработке новинки по оригинальной рецептуре (ТУ) производителям надо относиться более ответственно? Чтобы потом, покупая майонез или конфеты, мы с вами не плевались, говоря: "Какая гадость! А может быть, это подделка?"

Кстати, о подделках. На сегодня, согласно статистике, 70 процентов продукции, реализуемой в России, является контрафактным, или, проще говоря, фальсифицированным товаром. Что это означает? Хозяйкам известно лучше всех: вместо стирального порошка - мел с медным купоросом, вместо чая -сено с опилками, а вместо кофе - даже страшно представить что... Для сравнения: в европейских странах доля подделки составляет от 3 до 7 процентов.

Да... Судя по всему, до "Добросовестного бизнеса" как гаранта неизменно высокого качества товаров и услуг, за воцарение которого борются как государственные органы контроля и надзора, так и общественные организации по защите прав потребителей, мы еще не "доросли". Однако надежда все-таки остается: хочется верить, что наступят такие времена, когда, перешагнув порог магазина, мы и мысли не допустим, что кто-нибудь посмеет продать пакет молока с "переписанным" сроком реализации или шампунь из мифического "технического мыла". ("Невское время" (Санкт-Петербург), 02.02.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>