ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ

Как продать за недёшево и купить за недорого

Всякий желающий купить или продать автомобиль прибегает к мнению экспертов. Ими могут быть как друзья-знакомые, так и специализированные СМИ. Более всего, как показывает статистика, доверяют мнению "своего" хорошего автомеханика. Многие сначала узнают примерную цену нужной модели с разбросом 300-400 долл. из объявлений в газетах, на авторынках или в интернете.

Основные факторы, оказывающие влияние на цену автомобиля, - его возраст и пробег, некоторое значение имеет и набор дополнительного оборудования. Например, многие продавцы считают, что высокая стоимость, надежность и престижность противоугонных устройств позволят продать автомобиль с учетом затрат на их установку. Однако при продаже они на цену серьезно не влияют.

При оценке отечественных автомобилей в первую очередь интересуются, был ли автомобиль в авариях, в каком состоянии находятся двигатель, подвеска и кузов. А также использовался ли автомобиль в коммерческих целях. Дополнительная комплектация, по мнению экспертов, имеет постоянный коэффициент. Например, максимальная наценка 8,7 процента к среднерыночной цене делается в том случае, если автомобиль оборудован инжекторной системой питания.

Если обивка в салоне из натуральной кожи, что нечасто встретишь в отечественных автомобилях, то к стоимости прибавляется еще 8,3 процента. Обивка салона велюром стоит дешевле - 3,9 процента. За гидроусилитель руля наценка 6,3 процента, установленный кондиционер добавит еще 6, колесные диски легкого сплава - 5,2 процента. За аудиоаппаратуру просят доплатить от трех до пяти процентов в зависимости от ее класса, но при нежелании покупателя нести дополнительные расходы аппаратуру либо снимают, либо оставляют, уже не требуя за это денег. За стеклоподъемники с электрическим приводом просят по два процента за каждую пару окон.

Дополнительно установленный люк в крыше прибавит к цене 2,9 процента. Центральный замок - 1,1. Окраска "металлик" - всего один процент - дешевле, чем в салонах новых автомобилей. Переднеприводные б/у автомобили теряют в цене намного меньше (за тот же промежуток времени) по сравнению с классикой.

Даже имея в наличии шесть тыс. долларов, большинство россиян предпочли бы иномарку новому отечественному автомобилю. Как показывает практика, японские автомобили даже почтенного возраста ведут себя безотказно при условии их систематического обслуживания. Гниют они не быстрее европейских марок. Но главное - за ту же сумму можно приобрести "японца" поновее.

Удивительно другое - лишь 11 респондентов опроса общественного мнения готовы потратить эти деньги на новенькую "десятку" с частичным электропакетом, а главное - с гарантией. И дело тут, скорее всего, даже не в недоверии к российскому автопрому. Согласно опросу, российские автолюбители в отличие от своих зарубежных коллег вовсе не обеспокоены проблемами гарантийного обслуживания своих автомобилей. Отвечая на вопрос "Если у вас есть около 10 000 долларов на покупку личного автомобиля, что вы предпочтете?", за иномарку (новую или подержанную) проголосовали 68 процентов читателей. Здесь российский менталитет проявился в полную силу: почти половина посетителей предпочли подержанную автомашину новой. Российский автопром приучил нашего автолюбителя, что ремонтировать поломанный автомобиль надо или самому, или у хорошо знакомого слесаря. И даже пересев на дорогую машину, привычкам своим наш человек не изменяет. ("Новый город" (Сургут), 05.02.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>