ОБЗОР ТОРГОВОЙ СФЕРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ОБЗОР ТОРГОВОЙ СФЕРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

25 декабря министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева провела пресс-конференцию по итогам работы отрасли.

Вера Петровна начала встречу с журналистами не с традиционного обзора достижений уходящего года. Дело в том, что теперь появилась возможность что называется с цифрами в руках проанализировать работу сферы торговли, питания и услуг в Свердловской области за период с начала общероссийских экономических реформ.

Итоги впечатляют. Объектов розничной торговли с тех пор стало почти 20 тысяч - это в два раза больше, чем 10 лет назад. Причем из них 12 тысяч - магазины (или, говоря профессиональным языком, "объекты стационарной торговли"). Соответственно увеличились и торговые площади. Все это позволяет говорить о том, что в нашей области создана эффективная конкурентная среда, и представителям торгового бизнеса волей-неволей приходится идти на то, чтобы привлечь покупателя - в том числе за счет максимального снижения цены.

В. Соловьева выделила несколько направлений, в которых торговля будет развиваться в ближайшие годы.

Так, сейчас каждый десятый магазин работает по схеме самообслуживания, и таких крупных торговых точек со временем появится еще больше. Это делается потому, что ассортимент в подобных магазинах очень большой и покупателю просто не разобраться в нем, не подержав товар в руках. Причем данная форма обслуживания характерна не только для крупных городов - она начинает приживаться и в малых населенных пунктах.

Следящее перспективное направление - магазины-склады, где мелкие оптовики (те же рестораны, кафе, бары) могут закупить необходимые для бизнеса товары и сразу оформить на них все документы, а обычный покупатель отовариться "по-крупному" - на неделю или месяц вперед.

Кроме того, наметилась тенденция укрупнения торговых сетей - торговые "монстры" шагнули далеко за пределы Екатеринбурга и наращивают свое присутствие в целом по области.

Что касается уральских сел и деревень, то здесь главные надежды возлагаются на развитие потребкооперации, и в этом направлении министерство работает очень активно, Небольшая деталь в качестве иллюстрации: в программе, подготовленной министерством торговли, питания и услуг, только на финансирование закупа дикоросов (лесные ягоды, грибы и т.п.) предусмотрена сумма в размере 5 миллионов рублей. Понятно, что эти средства в итоге осядут в труднодоступных и отдаленных территориях, где с деньгами всегда было неважно...

Еще один из интересных фактов, приведенных В.Соловьёвой, касается изменения структуры потребления в Свердловской области. Оказывается, в среднем каждый из нас стал меньше употреблять масла животного, сахара, яиц, зато предпочтение мы отдаем мясу, колбасе, рыбе, молочным продуктам. То есть свердловчане определенно стали больше думать о том, что они едят; можно даже говорить о начале формирования рационального подхода к питанию.

Ну, а в 2002 году наша область сохранила за собой первое место не только среди субъектов, входящих в Уральский федеральный округ, но и среди всех территорий Уральского региона: по предварительным данным, объем оборота розничной торговли в Свердловской области составит более 105 миллиардов рублей. Это очень солидная сумма (так, губернатор области Э.Россель вчера заявил, что мы по товарообороту вплотную подошли Москве).

В завершение встречи Вера Петровна вручила журналистам, наиболее активно освещающим проблемы потребительского рынка, благодарственные письма за своей - министерской - подписью. В число отмеченных попали и сотрудники "Областной газеты" - корреспондент отдела гуманитарных проблем Наталья Подкорытова и заведующий отделом общественно-политических проблем Андрей Яловец. ("Областная газета" (Екатеринбург), 26.12.02)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>