Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 1 от 19.04.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕСТАЦИОНАРНЫЙ БИЗНЕС

В префектурах Москвы обсуждается проект, который может привести к значительному сокращению числа торговых павильонов По свидетельству представителей уличной торговли, городские власти перестали продлевать лицензии на торговлю спиртными напитками, ссылаясь на скорый выход распоряжения, проект которого уже обсуждается префектурами города. Ряд положений проекта творчески развивает статьи действующего федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции'". Действующий закон содержит единственное ограничение, увязывающее право на торговлю спиртными напитками с площадью торгового павильона, которая не должна быть меньше 50 квадратных метров. Московские правила уличной торговли до сих пор отличались от федеральных лишь тем, что городским префектурам по усмотрению позволялось запрещать уличную торговлю спиртным в точках, превратившихся в криминогенные центры. Проект распоряжения столичных властей содержит целую обойму новых ограничений. Впредь спиртными напитками будет запрещено торговать в павильонах, расположенных ближе чем в 50 метрах от входов в станции метро. А таких павильонов очень много -- они как раз и строились с тем расчетом, чтобы оказаться как можно ближе к повседневным маршрутам потребителей. Однако по-настоящему революционным в проекте распоряжения следует признать ограничение, связанное с понятием "стационарности" торгового объекта. Директор розничного предприятия АО "Аспред" Геннадий Харламов (единственный из опрошенных нами владельцев павильонов, не побоявшийся выступить от своего имени) так пояснил "Эксперту" его суть: "Это понятие заимствовано из Закона о торговой деятельности в городе Москве, однако впервые делается попытка применить его как дискриминационную меру. Если это удастся, потеряют право на торговлю спиртными напитками крепче тринадцати процентов владельцы сооружений, во-первых, лишенных канализации, во-вторых -- водоснабжения, в-третьих -- не заглубленные в землю на определенную величину. То есть потерять такое право может чуть ли не любой московский павильон, достаточно посмотреть на их фундаменты. Как степень заглубления в землю помещения может упорядочить торговлю спиртными напитками в городе -- не понимаю. Кроме того, хотелось бы понять, отчего при торговле спиртными напитками так важно наличие канализации и водопровода? Может, это требование диктуется заботой о чистоте рук продавцов, отпускающих спиртное? Но почему же с грязными руками должныо ставаться продавцы овощей или лекарственных средств, также торгующие в павильонах?" Наиболее любознательные владельцы павильонов за разъяснением понятия "стационарности" обращались даже в Москомархитектуры. Там им заявили, что такой термин архитекторам неведом, специалисты разделяют все здания на капитальные и некапитальные по четкому перечню признаков. Торговцы считают, что запрет на продажу спиртных напитков (основной статьи дохода розничной торговли) в "незаглубленных" помещениях на фоне сокращения потребительского спроса, падения товарооборота, повышения тарифов и расходов на текущую деятельность приведет к массовому закрытию павильонов. Не выиграет от нововведения и городская казна. Торговые павильоны платят налоги наравне с крупными и расположенными в жилых домах магазинами. Однако помимо этого им приходится перечислять в казну торговый сбор. Эти выплаты производятся авансом, и их величина не зависит от прибылей или убытков торговой точки. Размер сбора определяет ставка, варьируемая в зависимости от района столицы и площади павильона. При этом площадь, занятая спиртными напитками, облагается полуторной ставкой сбора. Чтобы понять, о каких цифрах идет речь, приведем следующие примеры. По признанию владельцев, торговый павильон размером около 100 квадратных метров, расположенный не в спальном районе и неподалеку от метро, до кризиса ежемесячно приносил префектуре примерно 2,5 тысячи долларов в виде уплаты торгового сбора (без учета остальных налогов). В то же время расположенный по близости продуктовый магазин с торговыми площадями в 400 квадратных метров платил аналогичную сумму, но уже за квартал в виде арендной платы, которая для продуктовых магазинов определяется по льготным ставкам. Естественно, не выиграет от нововведения и покупатель. Теперь, оказавшись у станции метро поздно вечером, за бутылкой водки придется тащиться в ближайший круглосуточный супермаркет, где она стоит процентов на 10-15 дороже. Родилось ли новое постановление в голове многоопытного муниципального чиновника или просто было пролоббировано крупными торговыми структурами, нетак уж важно. Главное, что, если проект все-таки будет реализован, в декларации власть имущих о поддержке малого бизнеса сами предприниматели перестанут верить окончательно. Как резонно заметил один из владельцев нескольких розничных точек, "даже если эти новые правила были так уж необходимы для улучшения розничной торговли, почему их не ввели в девяносто шестом году, когда владельцев заставили снести торговые палатки и построить эти самые павильоны? В конце концов должны законодатели всех уровней уяснить простой принцип: ну не убивайте вы уже сложившийся бизнес, люди ведь деньги вложили". Кстати, для возведения торгового павильона площадью до 100 квадратных метров, его оборудования, подвода электроэнергии, установления сигнализации с учетом оборотных средств на завоз первой партии товаратребуется потратить от 50 до 100 тысяч долларов. /Журнал Эксперт ,: 05.04.1999/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.03.2021
    USD73,5187-1,0568
    EUR88,8768-0,6884
    E/U1,2089+0,0079
    БВК80,4298-0,8910
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности