
|

|

|

|
Выставка информационных технологий CeBit, прошедшая недавно в Ганновере,вполне наглядно показала, куда движется цивилизация и какие плоды этопринесет. Как ни парадоксально, прогресс заметно уменьшит количество технических устройств в нашей жизни. Однако уметь они будут гораздо больше.Электронная торговляВыставка CeBit в этом году имела неформальный девиз -- "Меньшими усилиямиполучить большее". Возьмем, к примеру, представленное американской MemoryCorp. устройство MP3-GO, проигрыватель музыки. Его владелец навсегда забудетдорогу к музыкальным магазинам: все любимые песни он сможет "купить" спомощью компьютера. Набираешь адрес магазина в Internet, заказываешь диск,платишь (для этого нужно указать данные своей банковской карты или личныйцифровой код, если вы постоянный клиент виртуального магазина), и сингллюбимой группы перекачивается на устройство MP3-GO. Качество записи ивоспроизведения то же, что и на лазерных компакт-дисках. При этом никудаходить не надо и исчезает риск поцарапать диск. Есть и другие преимущества. MP3-GO имеет примерно те же параметры, что и современный CD-плейер. Только вдвое толще. Зато его память позволяет хранить записи, которые уместятся на ста обычных CD. Но если MP3-GO покажется вам громоздким, вы можете купить и более компактное (с сигаретную пачку)устройство MP3 и переписать на него час музыки с MP3-GO.Изобретение Memory Corp. заинтересовало сразу несколько звукозаписывающихкомпаний. Массовый переход на устройства, подобные MP3-GO, снижают накладныерасходы: не нужно печатать диски, вкладыши, покупать обложки, оплачиватьдистрибуцию. А доходы растут: в день выпуска новый альбом, скажем, SpiceGirls смогут купить все желающие. А не только те, кто с ночи занял очередь уVirgin Megastore на Oxford Street."Мы не случайно обращаем внимание на торговлю в Internet" -- это лейтмотивнынешней экспозиции CeBit. Американские СМИ справедливо отмечают, чтоInternet-коммерция -- это не новая волна в бизнесе, это цунами. Она смететвсе на своем пути. Пройдет три-четыре года, и в западных странах большаячасть покупок будет совершаться через сеть. Чтобы вы представили, насколькоэто удобно, приведем пример. Вам нужны брюки. На поисковом сервере выуказываете ваш размер, рост, цвет брюк и материал, из которого они должныбыть сделаны. Через секунду у вас на экране все варианты. Делаете заказ -- ибрюки ваши.Иные могут возразить, что Internet-торговля -- занятие слишком утилитарное,что женщина не станет покупать себе новый вечерний наряд в виртуальноммагазине. Эти возражения уместны, но общая тенденция к электронизации торговли все же неумолима. В США в канун прошлогоднего Рождества через сетьбыло сделано покупок, по разным оценкам, на $4-8 млрд. А ведь делать покупкитрадиционным способом удобнее всего именно в Америке -- в ее знаменитыхмолах. INTERNET-КОММЕРЦИЯ -- ЭТО НЕ НОВАЯ ВОЛНА В БИЗНЕСЕ, ЭТО ЦУНАМИ. ОНА ПОТОПИТИНДУСТРИЮ ТОРГОВЛИ В ЕЕ НЫНЕШНЕМ ВИДЕВСЕ ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА ОЧЕНЬ СКОРО БУДУТ ОБЪЕДИНЕНЫ В СЕТЬ СВЫХОДОМ В INTERNET. И БОЛЬШИНСТВО РАБОТ ПО ДОМУ БУДУТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО,БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ХОЗЯЕВЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА БУДУТ ОЧЕНЬ БЫСТРО УМЕНЬШАТЬСЯ В РАЗМЕРАХ.ЕДИНСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ, УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КОТОРОГО В ПРОДУКТАХ ЭЛЕКТРОННОЙИНДУСТРИИ ВОЗРАСТЕТ,-- ЭТО ИНТЕЛЛЕКТ_ /Коммерсантъ-Деньги ,08.04.1999 ,13/
|
|

|

|

|
|
|