ЕДИНАЯ ЕВРОПА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ "ДЬЮТИ-ФРИ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЕДИНАЯ ЕВРОПА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ "ДЬЮТИ-ФРИ"

Привычные пассажирам самолетов и морских судов магазины беспошлинной торговли, позволявшие покупать различные товары на земле, на воде и в воздухе по более низким, чем в супермаркетах, ценам, с 1 июля перестали действовать в аэропортах, портах, на рейсах и маршрутах внутри стран Европейского Союза. Оборот этой сферы торговли в 1996 году составил 5,8 млрд. евро, причем внутри границ ЕС достиг 4,1 миллиарда. Тем не менее такое решение, против которого выступали правительства Великобритании, Германии и Франции, принято в соответствии с принципами единого рынка, запрещающими дискриминацию отдельных форм коммерции. По мнению экспертов, цены в аэропортах возрастут не столь уж значительно, причем больше всего - в среднем на 10 проц. - они повысятся на табачные изделия и алкогольные напитки. Правда, владельцы торговых точек готовы пойти на жертвы, обещая сдержать рост цен за счет уменьшения своих доходов. Аэропорты ряда стран, в первую очередь Великобритании, намерены открыть доступ к своим магазинам всем желающим, а не только пассажирам. Кроме того, действие нового распоряжения не распространяется на рейсы в заморские департаменты и территории Франции, на Канарские острова (Испания), на британский анклав Гибралтар на Пиренеях и на автономную финскую провинцию Аландский архипелаг. К тому же на воздушных и морских судах стран ЕС за пределами "пятнадцати" беспошлинная торговля сохранится. Так что потребители пострадают меньше, чем считалось в 1991 году, когда принималось первоначальное решение об отмене беспошлинной торговли. Кстати, Финляндия при вступлении в ЕС в 1995 году особо оговорила право Аландских островов сохранить беспошлинную торговлю и теперь в полной мере воспользуется этим преимуществом: многие морские компании, обслуживающие туристов, намерены изменять свои маршруты в Балтийском море специально для посещения пассажирами магазинов "дьюти-фри". Но и до этого на острова с населением 25 тыс. человек ежегодно прибывали около 1,5 млн. гостей, что позволило архипелагу превратиться в один из самых процветающих экономических районов Европы. Зато не у дел окажутся около 100 тыс. работников торговли. Им, как ожидается, будет выплачена компенсация из казны Европейского Союза. /Интерфакс ВРЕМЯ,09.07.1999,Коммерция/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>