ТОРГОВЛЯ В ЖИЗНИ ГОРОДА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ТОРГОВЛЯ В ЖИЗНИ ГОРОДА

В России стало хорошей традицией вот уже на протяжении нескольких лет отмечать в жаркие июльские дни профессиональный праздник работников торговли и общественного питания. В преддверии этого праздника хочется вспомнить о проделанном пути в сфере торговли, отметить значимые вехи.

Сегодня в городе функционируют 782 магазина по продаже промышленных и продовольственных товаров, 737 предприятий мелкорозничной торговли, 298 общественного питания, 14 организованных рынков. По сравнению с прошлым годом торговая сеть увеличилась на 65 предприятий.

Сфера торговли является наиболее гибкой в экономике страны. Это еще раз доказал и экономический кризис августа 1998 года. Не все предприятия торговли и предприниматели смогли восстановиться после экономического шока, но большинство их нашло в себе силы и возможности подняться, найти новые формы обслуживания покупателей и продолжить совершенствоваться.

Есть в городе магазины, которые по культуре обслуживания, дизайну, ассортименту предлагаемых товаров и услуг не уступают столичным это, в частности, - ЗАО "Тотус-Влад", ООО "Эконика-Владимир", ООО "Стиль строй", ООО "Унитрейд", "Маугли", "Аквариум", ООО "Савв", "Рыба", ООО "Элит-маркет".

Прочно зарекомендовали себя как лучшие и всегда имеют посетителей рестораны "Владимир", "Старый город", кафе "Старая Венеция", "Три пескаря", "Пиццерия", "Сунгирь", "Новинка", бары "Кабаре Летучая мышь", "Фламинго", столовые "Ландыш", "Диетическая"; закусочные "Блинчики", "Пирожки", "Пицца".

Все горожане знают сеть магазинов "ПИ" (их в городе 18), в которых круглосуточно предлагается широкий ассортимент продовольственных товаров.

Хороший вклад в улучшение торгового обслуживания в городе вносит потребительская кооперация. В магазинах Владимирского ГОРПО наряду с хлебобулочными и молочными изделиями всегда в продаже картофель, овощи, мясопродукты.

В городе имеются магазины, коллективы которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, бремя налогов, сохранили товарный профиль, где объем реализации спортивных, детских, хозяйственных товаров и т.п. составляет более 70%. Это - ООО "Книга", ООО "Русский текстиль", ТОО "Турист", ООО "Салон для новобрачных", ООО "Русич", ООО "Товары для садоводов".

Есть у нас предприятия, которые помогают решать социальные задачи. Это - муниципальное кафе "Сунгирь" и столовая "Ландыш", столовые ТОО "Старый город" и "Диетическая", комбинат питания АО "ВТЗ" (они обслуживают малообеспеченные категории населения). Комбинаты "Школьный", "Сунгирь", "Юрьевец" и "Новинка" организует питание для учащихся общеобразовательных школ, а магазин "Уют" обслуживает инвалидов и участников войны.

Стала совершенствоваться организация обслуживания гостей и жителей города через мелкорозничную торговлю: увеличилась сеть летних кафе у торговых объектов, специализированных прилавков по продаже мороженого, овощей и фруктов, яркие "грибки" которых удачно вписались в облик города. Наметилась твердая тенденция замены киосков на павильоны с торговым залом, что значительно повышает культуру обслуживания покупателей.

Неотъемлемой частью розничной торговли является организация торговли на рынках (их в городе 14). Она доказала свою жизнеспособность, дала дополнительные рабочие места, расширила сеть обслуживания потребителей в "спальных" районах города.

За последнее время активно развивается оптовая торговля. На сегодняшний день более 600 организаций и частных предпринимателей производят оптовые поставки товаров народного потребления в торговые предприятия города.

Основным фактором в любой сфере деятельности является человеческий потенциал. В сфере торговли и общественного питания в городе занято 30 тыс. человек, в том числе в стационарных предприятиях работают около 25 тыс. человек.

Вместе с тем проблемы и трудности в торговле еще есть. В частности, отсутствие соответствующего образования и недостаток профессионального опыта многих вновь пришедших в торговлю приводят к отрицательным результатам в хозяйственной деятельности предприятий, низкой культуре обслуживания, высокой текучести кадров. Одним словом, есть над чем работать и что совершенствовать.

В преддверии профессионального праздника работников торговли, который отмечается 25 июля, хотелось бы надеяться на то, что усилия всех работников этой важнейшей отрасли городского хозяйства будут и дальше направлены на обеспечение экономической стабильности, повышение качества услуг и создание мощной и единой сети обслуживания и жителей и гостей города. /Газета "Молва" (г. Владимир), 22.07.1999/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>