Успех торговых компаний, сделавших ставку на Интернет, способствует росту числа коммерческих организаций, специализирующихся на торговле в сети. Одним из лидеров в сфере интернет-торговли является компания Amazon.com, на которую приходится 30% всего рынка. Согласно прогнозам американского института рыночных исследований Forrester Research, объем электронной торговли достигнет к 2003 году 108 млрд долларов. Некоторые аналитики делают еще более смелые прогнозы, утверждая, что через десять лет 50% всех розничных покупок будет осуществляться через Интернет.
До недавнего времени рынок интернет-торговли развивался, в основном, в США, но современные исследования показывают, что в ближайшем будущем Европу ожидает в этом смысле настоящий бум. За первую половину 1998 года немецкие компании продали через Интернет товаров и услуг на 810 млн марок. Наиболее перспективной и привлекательной областью электронной торговли является торговля акциями (за прошедший год рост товарооборота в этой области составил 1700%) и автомобилями (25% всех подержанных автомобилей продается через Интернет). Менее всего пока развита электронная торговля продуктами питания.
Хотя Интернет в скором времени составит серьезную конкуренцию сфере розничной торговли, одновременно он является лишь дополнительным фактором развития средств массовой информации и книжной индустрии. К 2003 году Интернет должен завладеть 7% всего книжного рынка. Несмотря на то, что некоторые предприятия печатной индустрии отмечают падение оборотов, аналитики склонны связывать это скорее с процессом концентрации капитала, а не с развитием Интернета. Тем не менее, в будущем немецкие книжные предприятия намерены сделать основную ставку именно на Интернет, через который они планируют торговать DVD-дисками и посылать клиентам книги в электронном варианте. (Эксперт, 25.10.1999)