УЛЫБКИ ЙОШКАРОЛИНСКИХ ПРОДАВЦОВ БУДУТ СПРЯТАНЫ ПОД МАСКАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
УЛЫБКИ ЙОШКАРОЛИНСКИХ ПРОДАВЦОВ БУДУТ СПРЯТАНЫ ПОД МАСКАМИ

К счастью, мера эта временная, и вызвана она осложнением эпидемиологической ситуации в нашем городе. Об этом сообщил главный врач ЦГСЭН в г. Йошкар-Оле на встрече руководителей муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с представителями властных структур столицы Марий Эл. Встреча проходила в большом зале горадминистрации и посвящалась итогам развития отрасли в прошлом году и перспективам на год наступивший.

В целом в истекшем году наблюдалось динамичное развитие отрасли, рост товарооборота. Открылись новые предприятия, в том числе специализированные магазины, растет доля прибыльных предприятий, а продажа товаров на душу населения по сравнению с 2001 годом увеличилась на 50 процентов. Стало привычным, что все эти успехи достигнуты в основном благодаря мелкому и среднему бизнесу. Такова общая картина, изложенная в докладе заместителя главы администрации М. Подоплеловой. В то же время не может не беспокоить рост продажи алкогольной продукции, который явно отстает от культуры пития. Одна из больных проблем - торговля спиртным в розлив без соблюдения соответствующих правил.

Нельзя не согласиться с Марией Васильевной, которая считает, что порочная практика должна быть прекращена еще до истечения срока выданных когда-то лицензий.

По-прежнему оставляет желать лучшего качество некоторых продуктов питания - с этого начал свое выступление главный врач ЦГСЭН в г. Йошкар-Оле А. Иванов. В частности, ухудшилась ситуация с молочной продукцией. Кроме того, все больше в продаже фальшивой йодированной соли, в которой йода, как показывают анализы, содержится не больше, чем в обычной пищевой соли. У населения масса претензий к магазинам, кафе и т.д., расположенным в жилом секторе. Тут и загрязнение территории, и мешающий нормальной жизни режим работы, и, опять же, качество продукции. Причем жильцы по части жалоб поднаторели, бумаги в соответствующие органы пишут грамотно. С одной стороны, хочется порадоваться за горожан, с другой - становится грустно. Ведь подобная "грамотность" - не от хорошей жизни, и свидетельствует она лишь о давности проблемы.

Что касается защитных масок для продавцов и прочих работников, которые по долгу службы общаются с населением, то их ношение в пору обострения ситуации: гриппом и ОРЗ обязательно, и предприятия должны позаботиться об этом. Медики со своей стороны обещают бдительный контроль за соблюдением предписания.

Судя по всему, проверки с составлением протоколов и наложением штрафов - единственный способ заставить нерадивых руководителей содержать в чистоте и порядке вверенную им территорию. Наказания за подобные нарушения стали более жесткими, о чем напомнил собравшимся председатель городской административной комиссии В. Васильев. Штрафы составляют 1 тысячу рублей с физических лиц и 10 тысяч рублей с юридических. Работа мобильных групп, наделенных соответствующими полномочиями, уже началась.

Отрадно, что встреча завершилась па мажорной ноте. Председатель городского Собрания Г. Васильев отметил конструктивный характер работы нынешнего муниципалитета, его грамотный аналитический подход к проблемам отрасли. Руководители ряда муниципальных предприятий ("Прокат", комбинат питания "Школьник" и др.) поделились положительным опытом с коллегами. По итогам конкурса на лучшее тематическое оформление предприятия награждены почетными грамотами администрации Йошкар-Олы торговая фирма "Центральная", кафе "Рассвет", ателье "Реглан", салон-парикмахерская "Престиж" и фотоателье "Эскода". К сожалению, не все посчитали нужным участвовать в этом конкурсе. Видимо, еще не до конца поняли, какую важную роль играет имидж предприятия в сознании потенциального клиента. ("ЙОШКАР-ОЛА" (ЙОШКАР-ОЛА), 05.03.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>