ТОРГОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ТОРГОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО

О том, как правильно организовать торговлю и повысить прибыльность ведения бизнеса, говорили участники региональной конференции “Торговля в России. Пермь”

Мероприятие прошло в рамках общероссийской программы развития розничной торговли при поддержке комитета потребительского рынка администрации Перми. Делились опытом с коллегами как пермяки, так и гости из Москвы. Как водится на таких мероприятиях, практических итогов не подводили, но отметить любопытные подробности корреспонденту “Компаньона” удалось.

Председатель комитета потребительского рынка администрации Перми Александр Немытов (с 10 марта - начальник управления по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей) самокритично заметил, что пермский рынок сегодня выдающимися достижениями не блещет, скорее, его можно назвать “сереньким”. Конечно, свои “победки” есть (Лужков вот, например, проигнорировал награждение на чемпионате парикмахеров в Москве, потому что первые места взяли наши). И все же повышение квалификации работников торговли и услуг, по мнению Немытова, - необходимый и своевременный шаг. (Даже несмотря на то, что для многих докладчиков конференция стала лишь способом “продать себя”).

Пожалуй, главным плюсом общения розничных торговцев стало разнообразие подходов к повышению эффективности продаж. Участники конференции обсуждали технологии управления розничным предприятием, обучение персонала и инструменты франчайзинга, позволяющие повысить эффективность бизнеса и развить торговую сеть. Поделились москвичи и опытом применения технологий защиты от потерь (читай - воровства) в магазинах.

По мнению коммерческого директора сети магазинов “Семья” Елены Гилязовой, конференция оказалась полезной для участников также благодаря аналитическому обзору пермского рынка. Да и сам процесс общения с москвичами оказался явно не лишним для тех, кто не часто выезжает в столицу на их семинары.

Не осталась незамеченной и отмечаемая журналом “Новости торговли” тенденция к развитию розничных сетей. По мнению Елены Гилязовой, опасения, высказываемые некоторыми аналитиками по этому поводу, напрасны. Это - реальность, от которой не уйти и с которой надо считаться.

Сергей ЛЮТАРЕВИЧ, директор компании “ФудТрэйд”:

- Мы пришли на конференцию, чтобы поделиться своим опытом, дать свою точку зрения на различные проблемы, найти пути их решения. К примеру, мы попытались осветить вопросы эффективной закупочной политики, то есть показать, как правильно выбрать поставщика и грамотно составить ассортимент магазина. Во-вторых, наша компания представила анализ взаимоотношений в цепочке “производитель-дистрибьютор-розничная торговля”. Это довольно актуальная тема, потому что, к сожалению, наши розничные торговцы не видят своей выгоды от продвижения конкретных торговых марок. А ведь все крупнейшие лидеры рынка, работающие в России, тратят огромные деньги на разработку методик продвижения товаров. А значит, выгоду от этого могут получить как сами производители, так и продвигающие их розничные торговцы.

Параллельно с конференцией “Торговля в России” прошел семинар “Ресторанный бизнес”, на который были также приглашены столичные предприниматели и директор сети пермских ресторанов Лев Журавлев. Спектр обсуждаемых тем был не менее широк: от концепции и проектирования ресторана до правил организации сигарной комнаты. Желающие познакомились с, так сказать, “прикладными” моментами ведения бизнеса - ресторанной модой и способами избежать злоупотреблений в ресторане.

Как распорядятся полученной информацией пермские торговцы, покажет время и покупательская активность. ("Новый Компаньон" (Пермь), 11.03.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>