БОЛЬШИНСТВО ПРЕТЕНЗИЙ ГОРОЖАН ВЫЗЫВАЕТ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
БОЛЬШИНСТВО ПРЕТЕНЗИЙ ГОРОЖАН ВЫЗЫВАЕТ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

По линии оперативной связи с потребителями в департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы в прошлом году поступило 2156 обращений граждан.

Из них 87% связано с нарушенными правами потребителей в сфере розничной торговли, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе департамента.

В департаменте отметили, что "некачественно выполненной работой предприятиями службы быта были недовольны 7,6% горожан, обратившихся в департамент; товарами ненадлежащего качества, приобретенными на рынках, а также неудовлетворительной работой рынков - 4,7% москвичей".

Обращения граждан, связанные с неудовлетворительной организацией торгового процесса предприятиями, составляют порядка 4%. Это, в частности: непредоставление книги отзывов и предложений, отказ принять при расчете мелкие деньги, грубое отношение охраны магазина к покупателям, установка весов в неудобном месте.

В департаменте отметили, что "постоянно поступают обращения, связанные с приобретением товаров по рекламным сообщениям на телевидении, радио и в печати". В основном они заключаются в просьбе предоставить информацию о местонахождении продавца для предъявления соответствующей претензии. "Как правило, товары, реализуемые таким способом, не подлежат возврату или обмену в 14-дневный срок (парфюмерия, лекарства и т.д.), поэтому оказать помощь покупателям достаточно сложно", - отметил собеседник агентства.

В сфере бытовых услуг наибольшее количество жалоб поступало на качество химической чистки одежды и ремонт сложно-технических товаров (в основном бытовая техника), что составило 34,4% и 28,3% от общего количества поступивших обращений на организацию работ предприятиями бытового обслуживания. Если в 2002 году в распределении обращений по видам деятельности на предприятия бытового обслуживания приходилось 10%, то в 2003 году - 7,6%.

В департаменте рассказали, что доля обращений по работе рынков и предпринимателей, арендующих торговые места, по сравнению с 2002 годом уменьшилась на 2,3%. По-прежнему в основном подобные обращения касались приобретения товаров непродовольственной группы (87%). Поступали обращения, связанные с обсчетами на рынках, на низкое качество реализуемой продукции, грубое отношение к покупателям.

/ИНТЕРФАКС-МОСКВА, 11.02.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>