СЕТЬ МАГАЗИНОВ ДЕШЕВОЙ ОДЕЖДЫ ОТКРОЕТСЯ В НИЖНЕМ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СЕТЬ МАГАЗИНОВ ДЕШЕВОЙ ОДЕЖДЫ ОТКРОЕТСЯ В НИЖНЕМ

Рынок одежды экономкласса начинает привлекать сетевых ритейлоров. Вслед за местной сетью "Фамилия" в Нижний выходит столичная "Вещь! ", у которой большую часть ассортимента составляют российские товары. По мнению участников рынка, перспективы у магазинов дешевой одежды в регионах есть, однако отечественная продукция пока не выдерживает конкуренции с дешевым импортом из Азии.

Торговая сеть "Вещь! " создана в начале 2000 г. На начало 2004 г. в сеть входит шесть магазинов в Москве и один - в Волгограде. Позиционируют себя как магазины экономкласса. В 2004 г. магазины будут открыты в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Всего до 2007 г. планируется открыть до 50 магазинов.

Первый нижегородский магазин под вывеской "Вещь! " откроется в начале июня 2004 г. в торговом центре "Арбат" на улице Большая Покровская. Как рассказала "Ведомостям" руководитель отдела маркетинга торговой сети "Вещь! " Татьяна Садовская, общая площадь магазина составит 540 кв. м, 500 из которых будет приходиться на торговый зал. Формат новой сети - универсальный магазин одежды, белья и аксессуаров для всей семьи.

Ассортимент формируется на 70% из товаров российских производителей. По словам Садовской, это не крупные национальные марки, а небольшие региональные фабрики, которые более быстро реагируют на изменения моды. "Сейчас в Нижнем нет магазинов подобного формата", - уверена маркетолог.

"Общие затраты на развитие региональной сети составят несколько десятков миллионов долларов, один магазин - несколько сотен тысяч долларов, - говорит генеральный директор сети Эдуард Кадыркулов. - Решение пока не принято, но не исключена возможность открытия еще одного магазина в городе".

Открыв шесть магазинов в столице, компания начала заниматься региональной экспансией. Участники рынка по торговле одеждой полагают, что причиной этого могли стать сложности по развитию сети в Москве.

Вячеслав Добрин, начальник отдела маркетинга компании Sela (более 300 магазинов в России) , отмечает, что магазины, которые торгуют недорогими товарами российских производителей, перспективны, поскольку у покупателей есть определенные патриотические настроения и отношение к российской одежде изменилось в лучшую сторону. "Выход в регионы - это разумная политика, так как московский рынок уже достаточно насыщен", - отмечает Добрин. По его оценке, открытие около 50 магазинов в России потребует как минимум $5 млн инвестиций.

Менеджер по рекламе питерской сети универсальных стоковых магазинов Forum Николай Жуков отмечает, что перспективы роста у московской сети есть, но они не очень большие, поскольку в данном сегменте конкуренция очень высокая.

Производители думают несколько иначе. Директор нижегородской мини-сети "Весна" (три фирменных магазина одноименного швейного объединения) Мария Ишунова говорит, что сейчас отечественная продукция пользуется не очень высоким спросом у населения. "У покупателей пока нет середины, они не могут понять, что в недорогом магазине можно купить качественную одежду", - подчеркивает Ишунова.

С 2003 г. в Нижнем Новгороде работали два мультибрэндовых магазина "Вещь! ", торговавших импортной одеждой. Но москвичам скорее всего не придется отстаивать права на торговую марку. На сегодня остался лишь один магазин, и, как сообщил сотрудник нижегородской "Вещи! ", в июне и он будет закрыт, так как владельцы решили открыть новый бутик Betty Barclay. Он подчеркнул, что это не связано с приходом московской компании.

Генеральный директор холдинга "Гамма-Текстиль" (магазины "Фамилия") Андрей Крутов считает, что магазины подобного формата стоило бы открывать не на центральной улице Большая Покровская, где высокие ставки аренды, а в местах, где присутствует "их покупатель". "Они еще не начали работать, а уже играют не по правилам и переманили часть наших сотрудников", - сказал Крутов.

МОСКВА СУДИТСЯ: Осенью 2003 г. в Нижнем Новгороде появилась сеть магазинов экономкласса "Фамилия", что удивило руководство одноименной московской компании. Оказалось, что нижегородцы были готовы приобрести франшизу, но после отказа москвичей посчитали себя вправе работать в аналогичном формате и под схожей маркой. По словам юриста московской компании Константина Платунова, еще в декабре 2003 г. с руководством компании "Гамма-Текстиль", развивающей сеть "Фамилия", была достигнута договоренность о том, что нижегородская компания во внесудебном порядке прекращает использование логотипа "Фамилия". Однако в Нижнем Новгороде по-прежнему работают эти магазины. Платунов уверяет, что его компания готовит иск в суд.

По словам генерального директора холдинга "Гамма-Текстиль" (магазины "Фамилия") Андрея Крутова, летом 2004 г. компания намерена изменить название магазинов "Фамилия" на "Фамильный".

/Ведомости, 28.05.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>