ДЕФИЦИТ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ СКЛАДЫВАЕТСЯ НА РЫНКЕ ЕКАТЕРИНБУРГА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДЕФИЦИТ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ СКЛАДЫВАЕТСЯ НА РЫНКЕ ЕКАТЕРИНБУРГА

Парадоксальная ситуация сложилась на рынке сувенирной продукции с символикой Екатеринбурга: продавцы ощущают острый дефицит этого товара, а производители не готовы обеспечить им необходимый объем продукции.

Об этом заявил на сегодняшнем совещании в мэрии заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев. По его словам, производители по непонятным причинам просто отказываются занять свободную нишу рынка. Как заявили представители Уральской государственной архитектурно-художественной академии, при которой существует мастерская по производству сувениров, вузу просто не выгодно развивать производство, так как это повлечет за собой повышение экономических рисков. Бюджетные гарантии этих рисков позволили бы мастерским расширить производство, считают изготовители сувениров. Однако, как заявил Контеев, городские власти не намерены спонсировать тех, кто не способен самостоятельно развивать свой бизнес, и предпочитают иметь дело с самостоятельными предприятиями, которые готовы занять имеющуюся на рынке нишу.

Эта проблема становится все более актуальной по мере притока в Екатеринбург иностранных туристов. В настоящее время в уральской столицы существует 8 туристических маршрутов, и вице-мэр предложил скорректировать их таким образом, чтобы они пролегали рядом с пунктами продажи сувенирной продукции.

Для того чтобы стимулировать производителей, мэрия объявила конкурс сувенирной продукции “Екатеринбург — граница частей света”, который продлится с 25 мая по 18 августа.

Для справки: в настоящее время производством сувенирной продукции с символикой Екатеринбурга занимаются 34 предприятия. Кроме того, сувениры реализуются в сети киосков “Роспечати”. Муниципальное учреждение “Столица Урала” заключила договор с Екатеринбургской епархией на распространение соответствующей продукции в сети епархиальных киосков. Сувениры продаются всего в 2 торговых центрах, поэтому предполагается провести переговоры об их реализации с владельцами всех торговых центров.

Ассортимент сувениров составляет до 50 наименований. По мнению специалистов, ассортимент нуждается в расширении, а также в улучшении дизайна. Особенно не хватает путеводителей, открыток, альбомов, письменных наборов, а также ученических тетрадей с видами Екатеринбурга. В ближайшее время МУ “Столица Урала” запустит в продажу настольную игру “Тайны Екатеринбурга”, посвященную истории города.

/АПИ, 10.06.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>