КОМПЕТЕНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАССУДИТ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОМПЕТЕНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАССУДИТ

К сожалению, нередко так бывает: человек покупает вещь и даже не подозревает, что в, казалось бы, новом изделии может проявиться существенный недостаток. Статья 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” дает гражданину право обратиться к продавцу по поводу обнаружения недостатка в товаре и выдвинуть ряд требований по своему выбору. Ограничения существуют лишь для дорогостоящих и сложно-технических товаров, требование о возврате или обмене которых подлежит удовлетворению только при наличии в нём существенного недостатка. Определить же характер недостатка может компетентная организация, такая, как гарантийная мастерская. Вот, к примеру, был такой случай.

Покупательница Е. приобрела в одном из магазинов нашего города дорогостоящий электрообогреватель (батарею). После нескольких недель эксплуатации изделие дало течь. Следуя установленному порядку, покупательница сдала эту батарею в магазин с требованием произвести гарантийный ремонт. Каково же было её удивление, когда в этот же день предприниматель магазина предложил ей забрать батарею обратно, утверждая, что подтекание в ней масла - явление, характерное для подобных изделий и вскоре прекратится (до вытекания излишков масла). Растерянная Е. обратилась за консультацией в отдел защиты прав потребителей, где ей порекомендовали настоять на отправке электрообогревательного прибора в гарантийную мастерскую для определения характера недостатка. Продавец на этот раз тут же выполнил просьбу покупательницы. А в результате в гарантийной мастерской обнаружили наличие в батарее неустранимого производственного недостатка, и в кратчайший срок была произведена замена изделия на новое, качественное.

А вот ещё один пример. Гражданин П. приобрел в торговой сети радиоприёмник. В первый же день он обнаружил, что изделие имеет изъян - недостаточный контакт в разъёме при включении сетевого кабеля. При попытке сдать приёмник для проведения гарантийного ремонта продавец пытался убедить П., что в разъёме имеются механические повреждения, виновником которых является сам покупатель. После его обращения в ОЗПП, где было составлено предупреждение с требованием принять изделие в ремонт, его взяли. Покупателям надо помнить, что продавец не является экспертом и не может дать компетентное заключение. Его предположение является лишь его личным мнением. Если вы уверены, что не повредили изделие сами, то постарайтесь настоять на экспертизе. Потому что отказать в вашей претензии продавец или предприниматель может в том случае, если у них имеется письменное заключение компетентной организации.

/Знамя труда, 17.06.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>