ДЕФИЦИТ КАЧЕСТВА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДЕФИЦИТ КАЧЕСТВА

- Ирина Евгеньевна, вы сегодня от городского общества защиты прав потребителей дежурите? - в трубке прозвучал приятный мужской голос. - Поторапливайтесь! Тут к вам на прием уже целая очередь выстроилась!

Хоть состою я в "потребительской" организации уже несколько лет, для меня это было первое "боевое" крещение. И очень-очень "горячее": без умолку звонил телефон, люди в кабинет шли нескончаемым потоком и без перерыва рассказывали про свои потребительские заморочки.

Например, молодой человек по имени Юрий совершил большую покупку - велосипед. Машина серьезная, стоит почти 30 тысяч рублей. Но, как говорится, не прошло и полгода - у "Аиста" сломался тормоз. Магазинский механик что-то подрегулировал, что-то подправил, но вскоре "гикнулась" другая часть механизма. А за ней третья, четвертая... Нет, продавцы не отказываются исправлять недостатки - гарантия все еще в силе. Но Юрию уже хочется получить назад свои деньги. Платил-то он за то, чтобы кататься, а не за еженедельное хождение в сервис-центр. Но магазин не желает "без боя" расставаться с такой неслабой суммой.

А жительница Холмогорского района Маргарита Александровна приобрела в областном центре автомагнитолу. Когда "музыка" располагается на ровном месте, все прекрасно работает. Но стоит включить ее в едущей машине, как песни на диске начинают перескакивать с одной на другую. А продавцы только руками разводят. Дескать, техника импортная, нежная. Не виноватые мы, что дороги у нас такие. До Вологодской области лучше магнитофон вообще не использовать. Но не станет же женщина ездить на машине в соседнюю область только для того, чтобы послушать Кадышеву или Пугачеву!

Случись эти истории двадцать, например, лет назад, на пришедших на прием просто замахали бы руками: "Отхватили дефицит? Радуйтесь! Тут уж не до мелких недоделок!" Но что о прошлом вспоминать? Сегодня при забитых разнообразием полках налицо другой дефицит - дефицит качества.

Пытаюсь поставить себя на место продавцов и производителей. Стала бы я работать абы как? Не знаю. Ведь чем больше начинаешь зарабатывать, тем больше хочется. Доказано. Но неужели неважен престиж фирмы? Неужели наплевать на свое доброе имя? Не себе ли дороже потом с озлобившимися покупателями ругаться да по судам таскаться, мелькать в темном цвете в газетных заметках.

Ну и мы, потребители, тоже порой виноваты. Про закон о своей защите слыхали, а как до дела доходит - теряемся. Мне, право слово, сильно-сильно хотелось помочь всем пришедшим на прием в общество. Но половина народу еще до визита сюда напортачили: претензии в магазин как следует не оформили и не вручили, свои покупки без всяких документов продавцам отдали. Ну как не воспользоваться продающей стороне удобными ситуациями в свою пользу? Разгребать такие дела посложнее, чем те, что идут с нуля.

Кстати, органы по защите прав потребителей сейчас переживают большие изменения. Полным ходом идет создание федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, возглавит которую главный санитарный врач Геннадий Онищенко. Будем стремиться к настоящему, разнообразному, добротному рынку.

А пока искренне жаль, что такого рынка у нас нет - довольствуемся пестрым базаром.

Да, о базаре. Буквально в прошлые выходные покупала фрукты на центральном рынке Архангельска. Перевесив на контрольных весах свежие огурцы, радостно сообщила сотрудницам "весовой": "У вас тут намного больше порядка стало! Все грамм в грамм!" А через пять минут, накупив у другой продавщицы помидоров и яблок, "обломалась". В одном пакете не хватало почти двухсот граммов, в другом - пятидесяти. Вот как легко сглазить зарождающуюся цивилизованную торговлю...

/Правда Севера, 12.08.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>