ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЮРИСТОМ АННОЙ ДОБРЮХОЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЮРИСТОМ АННОЙ ДОБРЮХОЙ

На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике

Надо ли платить за упаковку?

Я покупала в магазине 400 г сыра, и за полиэтиленовый пакет с меня взяли 50 копеек. Законно ли это?

Диана.

Продавец нарушил Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.98 № 55, последняя редакция - от 1.02.2005). Согласно п. 35 Правил, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Обязан ли продавец резать колбасу?

Я покупал колбасу, чтобы перекусить на работе. Возиться с ножом на рабочем столе не хочется, и я попросил продавщицу порезать колбасу. Она заявила, что аппарат для нарезки у них сломался и “вообще здесь вам не ресторан”. Объясните, пожалуйста: вправе ли все-таки покупатель требовать нарезки продукта и на что при этом ссылаться?

Максим.

Ссылайтесь на п. 37 Правил продажи отдельных видов товаров. Там говорится: “По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде”.

Кстати, хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Это правило не распространяется на изделия в упаковке изготовителя.

“Дайте жалобную книгу!”

В магазине мне нахамили, и я потребовал жалобную книгу. Ее выдали, но, как только увидели, что я собираюсь внести запись, тут же отобрали. Я вызвал Госторгинспекцию. Инспектора провели в магазине проверку и нарушений не обнаружили. Скажите: какими документами регулируется выдача жалобных книг? Предусмотрена ли ответственность за препятствия для внесения записей?

Аркадий.

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Это установлено пунктом 8 Правил продажи отдельных видов товаров. Разумеется, жалобная книга - не выставочный экземпляр и заводится не “для красоты”, а для внесения записей. Это следует из самого ее названия. Для “непонятливых” торговцев существуют разъяснения, утвержденные письмом Комитета РФ по торговле от 17.03.94 № 1-314/32-9. В этом документе подчеркивается, что покупатель имеет право “вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей”.

Продавца можно привлечь к ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” - “Нарушение правил продажи товаров”. За это грозит штраф до 300 МРОТ, т. е. на сегодня - до 30 000 руб. Но потребуется доказать, что продавец действительно препятствовал вам (например, с помощью свидетельских показаний).

Звоните по понедельникам с 14.00 до 16.00 по тел. 257-54-28, пишите на адрес: dobruhak@kp.ru

/Комсомольская правда, 28.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>