БОРЬБА МЕЖДУ СЕТЯМИ НАЧНЕТСЯ ЛИШЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
БОРЬБА МЕЖДУ СЕТЯМИ НАЧНЕТСЯ ЛИШЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Цивилизованный ритейл занимает все большую долю на российском розничном рынке. Согласно последнему исследованию компании ACNielsen, доля современных форматов уже превысила 20%. На рынке уверены в том, что доля супер- и гипермаркетов будет расти еще минимум пять лет. Только затем, когда они практически вытеснят из столицы "нецивилизованные форматы", сети начнут конкурировать друг с другом.

"Цифры вполне реальные, я думаю, что за два-три года современные форматы вполне способны занять до 50% московского рынка",- говорит гендиректор сети "Копейка" Сергей Ломакин. "Все идет по тому сценарию, который и предсказывали несколько лет назад,- говорит Ломакин.- ведь почти все крупные сети прибавляют по 100% оборота в год, а некоторые - и по 200-300%". С Ломакиным соглашается президент холдинга "Марта" (развивает в России сети Billa и "Гроссмарт") Георгий Трефилов, который объясняет большее проникновение цивилизованных торговых форматов растущим благосостоянием населения. "И тем не менее говорить о настоящей конкуренции между сетями пока еще невозможно",- добавляет Трефилов. По его мнению, реальная борьба за потребителя между сетями начнется только через несколько лет, когда сетевой ритейл будет контролировать 87-92% розничного рынка. А замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий отмечает, что рынок будет расти еще долго. "По крайней мере, такой ситуации, как в Польше, где западные сети открыли столько гипермаркетов, что сейчас там вообще на них сложно заработать, у нас не будет",- говорит Слуцкий. С ритейлерами соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который предсказывает, что в ближайшие три-пять лет сегмент современной торговли сохранит темпы своего роста, прежде всего за счет Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов-миллионеров. По мнению Кочеткова, наиболее динамичен сейчас именно формат гипермаркета, распространение которого связано с ростом числа представителей среднего класса. "С одной стороны, они ориентированы на покупку качественного и недорогого продукта и хороший уровень сервиса, с другой - имеют ограниченный бюджет свободного времени",- объясняет успех этого формата Кочетков.

Что касается возможной судьбы "нецивилизованной" прилавочной и рыночной торговли, то участники рынка расходятся в предсказаниях. Владислав Кочетков считает, что прилавочная торговля останется единственным форматом в городах с населением меньше 100 тыс. человек и сельских районах. А Сергей Ломакин из "Копейки" считает, что она останется и в столице - как узкоспециализированный семейный бизнес. "В этом формате будут открываться булочные, овощные лавки, как это делается сейчас в Европе",- говорит Ломакин.

/b-online.ru, 29.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>