КАКИМ ЗОНТИКОМ УКРЫТЬСЯ В НЕПОГОДУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КАКИМ ЗОНТИКОМ УКРЫТЬСЯ В НЕПОГОДУ

Что бы ни вытворяла зима, а весна все равно наступит. совсем скоро с неба вместо снега снова начнет падать дождь, а то и ливень. без зонта под ним будет очень неуютно.

Выбор зонтика напрямую зависит от вашего способа передвижения. Тем, кто не мыслит жизни без собственного авто, можно не смотреть в сторону полуавтоматов и автоматов, складывающихся в три, а то и в четыре раза. Зонтик-трость в любом случае надежнее складных собратьев. Просто потому, что у него меньше механизмов. Открывается и закрывается просто и быстро, только места занимает много. А потому и не годится постоянным пассажирам общественного транспорта.

В метро или на автобусе куда удобнее ездить с умещающимся в сумочке автоматом. Но действовать по принципу “чем меньше – тем лучше” все же не стоит. По той же причине – увеличение числа разнообразных суставов и шарниров заметно снижает долговечность всей конструкции.

Не менее важно и то, как и из чего зонт сделан. “Важнее всего штанга и спицы. Хорошо, если элементы каркаса изготовлены из нержавеющей стали с титановым напылением и только кончики спиц – углепластиковые. Такой подбор материалов обеспечивает одновременно и прочность, и гибкость конструкции”, – уверяет Татьяна Белова, менеджер компании “Ремеко”, выпускающей зонты по английской лицензии.

А вот зонтики с пластиковыми спицами, по мнению Татьяны Беловой, годятся только для тихих летних вечеров. Весят они мало (250 граммов), но практически не способны сопротивляться порывам ветра – спицы просто ломаются. Более серьезные зонты весят вдвое больше, но оснащены, как правило, специальной системой “антиветер”. Если такой зонтик вывернуло наизнанку, достаточно повернуться к ветру лицом – и спицы выправятся.

Не менее важен в зонте и купол. Традиционно уважаем производителями купольный материал под названием “эпонж”. С эпонжевого купола капли дождя скатываются, не успевая его даже намочить. Впрочем, в последнее время куполы зонтов все чаще делают из материалов с тефлоновой пропиткой. Воду они отталкивают не хуже эпонжа, а весят меньше. Еще серьезные производители жалуют полиэстер. На него не наносят краски – он уже соткан из разноцветных ниток. Вот, собственно, и все – из других материалов купола действительно качественных зонтов просто не делают. Если продавец скажет, что купол нейлоновый, значит, зонтик точно нефирменный. А купола из полиэтилена – форменное баловство, которое отчего-то в России приняли за серьезное веяние. Полиэтилен не выдерживает соприкосновения с твердыми предметами и плохо держится на швах.

Впрочем, отыскать в России товар, сделанный в Англии, Франции или Японии, – дело практически безнадежное. Сотрудники компании “Планета-плюс” подтвердили обозревателю “Копеечки”, что все зонтики с “клеймом” известных производителей все равно сделаны в Китае, Гонконге или на Тайване. Да, под приглядом владельцев товарных знаков, да, по признанным технологиям. Но местными рабочими руками. В “Планете-плюс”, торгующей в России двумя японскими марками (“Три слона” и Ame Yoke), говорят, что можно заказать и настоящий зонтик из Японии. Но стоить он будет не меньше 150–200 долларов. Серийный же вариант обойдется в 500–700 рублей. Примерно столько же стоит лицензионная продукция английской фирмы Lughton и французской Balenciaga.

Заплатив такие деньги, говорит Игорь Иванцов из “Планеты-плюс”, можно быть уверенным, что зонтик прослужит несколько лет. Ну а если вам нравится обновлять гардероб чаще, можете купить за 100 рублей подлинный китайский продукт, изготовленный без всяких патентов и лицензий. Но два-три месяца он наверняка не продержится.

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ

КУПОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗ ЩЕЛЕЙ

Если я выбираю зонтик в магазине, как я могу убедиться в качестве товара?

Андрей Сергиенко, Тверь

ОТВЕЧАЕТ Игорь Иваненко, менеджер группы компаний “Планета-плюс”:

– При покупке зонта-автомата надо несколько раз открыть и закрыть его. Прислушайтесь – при обеих операциях должен последовать характерный щелчок. Если щелчка нет, значит, почти наверняка этот экземпляр вскоре перестанет работать.

Кроме того, при открывании все сочленения и купол зонтика должны раскрываться моментально. Любая заминка сигнализирует о браке.

Желательно вместе с продавцом изучить правила пользования выбранным зонтиком. На многих зонтах при открывании кнопку надо нажимать, одновременно двигая в одном направлении, а при закрывании – в другом. Некоторые владельцы не вникают в эти тонкости, просто жмут на кнопку. В результате штанга “выстреливает”, а зонтик не раскрывается. И тогда в лучшем случае его придется нести в ремонт, а в худшем – просто выбросить.

Особое внимание стоит обратить на швы вдоль спиц. Даже добросовестные производители иногда не в состоянии отследить крохотные щели, которые образуются при сшивании ткани вокруг спиц. Но и сквозь маленькую трещинку на вашу голову прольется изрядное количество воды.

Убедиться в прочности всего каркаса можно, если потрясти зонтик в раскрытом состоянии. Если штанга ходит ходуном в разных направлениях, это означает, что каркас сделан из недопустимо мягких сплавов или просто плохо собран.

ЦЕНЫ НА ЗОНТЫ

ФИРМА

ЦЕНА (в руб.)

Lughton (Россия)

от 650 до 800

Edmins (Испания)

750

Knirps (Германия)

от 650 до 1200

Ame Yoke Umbrella (Япония)

от 450 до 570

Три слона” (Япония)

от 550 до 700

/"РОДНАЯ ГАЗЕТА", 01.04.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>