ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Как сдать полинявшую блузку?

Я купила в магазине дорогую блузку. После первой же стирки цветы на белом фоне полиняли, и остались страшные разводы. Можно ли предъявить магазину претензию и как это правильно сделать?

Наталья.

Сначала разберитесь, не нарушили ли вы правил ухода за блузкой. Эти предписания - допустимость и условия стирки, глажки и т. п. - должны быть указаны на ярлыке, этикетке или иным письменным способом. Если вы действовали “как надо”, но блузка тем не менее испортилась, то смело готовьте претензию в магазин. В ней вы:

кратко описываете ситуацию (стирка с соблюдением условий этикетки);

указываете, что вам был продан некачественный товар, в котором на момент передачи покупателю имелись причины для возникновения недостатков;

требуете возврата цены блузки либо замены ее на новую, качественную, ссылаясь на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

Один экземпляр претензии передадите продавцу, на втором - остающемся у вас - сотрудник магазина обязан сделать отметку о приеме вашего заявления. С этой даты отсчитываются сроки:

для возврата денег - не более 10 дней (ст. 22 Закона),

для замены на новую блузку - до 7 дней либо до одного месяца, если на момент вашего обращения нужной блузки у продавца не окажется (ст. 21).

Имейте в виду: если в магазине станут настаивать, что блузка испортилась из-за неправильной стирки, т. е. по вашей вине, то для разрешения спора потребуется экспертиза. В период гарантии ее организует и оплачивает продавец. Если гарантии не было либо она закончилась, то за экспертизу платит покупатель. Но при подтверждении брака (некачественной ткани, окраски и т. д.) продавец обязан удовлетворить претензию и возместить расходы на экспертизу (ст. 18 Закона).

На заметку: если блузка продавалась без письменной информации об условиях ухода за ней, то вы безоговорочно вправе требовать возврата денег, ссылаясь на ст. 10 и 12 Закона.

Прилагается ли к покупке вешалка?

Я приобрел в крупном магазине плащ известной фирмы. В торговом зале он висел на фирменной вешалке. Но на кассе отдать ее мне отказались и даже продать не согласились! Посоветуйте: как быть?

В такой ситуации можно попросить накладные или иную документацию магазина, где указан ассортимент товаров для продажи. Если вешалка не значится в комплекте с плащом, то требовать ее бесплатной передачи вы не вправе. Настаивать на продаже за отдельную плату можно, если вешалка сама по себе включена в ассортимент товаров. Иначе она считается элементом оборудования магазина и продаже не подлежит.

/Комсомольская првда, 19.05.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>