ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

18 августа в редакции "Вечерки" состоялась прямая линия, посвященная торговле, общественному питанию и защите прав потребителей.

На вопросы наших читателей отвечали начальник территориального отделения Роспотребнадзора в городе Котласе, Котласском и Красноборском районах Дмитрий Петрович НЕМЧЕНКОВ, специалист по защите прав потребителей администрации МО "Котлас" Лариса Владиславовна ЛОБАНОВА и инспектор отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка РОВД Игорь Николаевич УБЫКИН.

- Моя знакомая приобрела сапоги. Через три дня у одного из них оторвалась подошва. Она понесла их обратно, хотела обменять, но ей сказали, что в данном магазине гарантии на обувь нет, и в обмене отказали. А я где-то читала, что срок гарантии должен быть не менее четырнадцати дней.

Л. В. ЛОБАНОВА: - Интересоваться вопросом, кто установил гарантию - завод- изготовитель или продавец - и на какой период, нужно при покупке. Ваша знакомая в течение двух лет может обратиться с требованием о замене товара либо возврате денег. Но необходимо будет доказать, что товар поврежден не по ее вине.

Для этого потребуется экспертиза, которую в нашем городе, к сожалению, не проводят. Если в ходе ее установят, что недостатки возникли по вине продавца (изготовителя), то он будет обязан возместить потребителю расходы, связанные с экспертизой (в том числе транспортные). Такие услуги предоставляют в Кирове, Архангельске и Череповце.

- Боюсь разрешать своему ребенку питаться в школе, потому что там даже полотенец нет. Насколько котласские школы соответствуют санитарным нормам?

Д. П. НЕМЧЕНКОВ: - Здесь нужно знать, в какой именно школе происходит дело. При проверках учебных заведений таких фактов не выявляли.

- Я купила мороженую горбушу. Когда дома стала ее жарить, по кухне распространился неприятный запах. Рыба оказалась испорченной. К кому и как мне предъявлять претензии?

Д. П.: - Нужно обратиться к нам в отделение Роспотребнадзора. В таких случаях мы выезжаем на объект и проверяем рыбу, которая есть в наличии. Если найдем какие- либо нарушения, то наказание торговцу обеспечено.

- Купил в косметическом магазине в подарок жене духи. Целлофана на коробочке не было. Когда дома раскрыли упаковку, внутри увидели пыль. Да и флакон был заполнен не до самого верха, будто кто-то духами уже пользовался. На следующий день попытался обменять, но мне в магазине отказали.

Д. П.: - Вы имели право осмотреть товар непосредственно при покупке. Раз вы этого не сделали, то и претензий к продавцам быть не может.

- Приобрела сувенир, а отойдя от кассы, на прилавке заметила более дешевый. Решила обменять. Но продавец сказал, что этого не сделает и деньги не вернет. А я хочу получить разницу в стоимости товара.

Л. В.: - Согласно закону вы можете поменять товар, если он не подошел вам по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке и комплектации. Ценовой фактор не является основанием для обмена или возврата.

- Меня уже несколько раз на рынке обвесили. Как с этим бороться?

Л. В.: - Можно сразу подойти к контролеру, позвать руководство, воспользоваться контрольными весами.

- Обычно в праздники угощаю друзей хорошим дорогим вином и прекрасно знаю его вкус. А недавно купила бутылку: название и изготовитель те же самые, но качество и вкус совершенно другие. Могу ли я доказать, что вино поддельное или не соответствует стандартам?

Д. П.: - Вам можно обратиться с жалобой к нам на Невского, 35. Выедем на место, возьмем вино для проверки, сделаем анализ.

- А я должна предоставить эту бутылку?

Д. П.: - Нет, мы от населения ничего не принимаем. По санитарным правилам этого делать нельзя. Кроме того, бывали случаи, когда люди открывали, выпивали, а потом пытались предъявить бутылку. Мы выходим непосредственно на торговую точку, выясняем, есть ли там вино указанной марки, и проводим отбор на анализ. О результатах заявителю сообщаем письменно. Но нужно сказать, что эта услуга платная. Для вас мы сделаем исключение.

- Недавно в одном из магазинов в Вычегодском приобрела молоко. Дома выяснила, что оно кислое. Когда попыталась обменять, мне сказали, что принять его назад не могут, так как неправильно вскрыт пакет. А как нужно это делать правильно?

Д. П.: - Вам обязательно должны были заменить этот пакет. Открывать пачку вы имеете право с любой стороны, с какой захотите. В таких случаях обращайтесь к нам в Роспотребнадзор.

- У реки в районе пляжа построена шашлычная. Оттуда сильный запах шашлыков и дыма доносится даже до жилых домов!

Д. П.: - Однажды мы по жалобе уже проводили проверку в этом заведении и ничего не обнаружили. В следующий раз сообщите непосредственно во время появления запаха, мы сразу же выедем.

- Но дело в том, что там еще и музыка гремит, а это очень мешает жителям. Тем более что сейчас лето, окна открыты.

Д. П.: - Уровень шума мы тоже замеряли. Он оказался в норме. Возможно, информация о предстоящей проверке каким-то образом дошла до владельца объекта, и когда мы приехали, ни музыки, ни запаха не было.

- А разве можно строить такие заведения рядом с рекой, ведь там и канализации подобающей нет?

Д. П.: - По санитарным нормам это допускается. Но нельзя подъезжать туда на личных автомобилях.

- Летом на улицах города торгуют фруктами, в частности арбузами. Меня смущает то, что их разрезают на части. Разве это разрешено? Ведь они немытые, в чистоте ножей тоже можно усомниться.

Д. П.: - Согласно санитарным правилам разрезать арбузы в таких условиях нельзя. Но если подходить с точки зрения обывателя, то можно понять, что не каждый в состоянии купить целый плод, вот продавцы и идут навстречу. А потом у покупателей животы болят.

- В магазине висит объявление: "Товары с неистекшим сроком реализации обмену и возврату не подлежат". Это законно?

И. Н. УБЫКИН: - Это касает-ся только товаров надлежащего качества. Если продукт испорчен, вы имеете право его вернуть или обменять. Бывает, что, например, молоко завезено сегодня утром, но при покупке выясняется, что оно прокисшее, так как не соблюдаются условия хранения. Подобные объявления силы не имеют, продавец должен руководствоваться правилами торговли.

- Куда обращаться в случае, если продали просроченный, испорченный товар, обвесили или обсчитали в магазине?

Л. В.: - Вы можете прийти или позвонить в отдел торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития МО "Котлас". Он расположен по адресу: площадь Советов, 3, кабинет 426, телефон 3-10-00.

Д. П.: - Или к нам в территориальное управление Роспотребнадзора в Котласе, Котласском и Красноборском районах: улица Невского, 35.

И. Н.: - Жители района по поводу нарушений могут также подать жалобу в отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка РОВД: улица Ленина, 4, телефон 5-01-46. Если нет желания называть свое имя, то по телефону доверия РОВД: 5-30-52.

/”Вечерний Котлас”, 25.08.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>