МОСКВА ЗАКРЫВАЕТ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ НА ТРАНСПОРТНЫХ ОСТАНОВКАХ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МОСКВА ЗАКРЫВАЕТ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ НА ТРАНСПОРТНЫХ ОСТАНОВКАХ

Правительство Москвы решило временно прекратить выдачу разрешений на создание новых торговых точек на остановках общественного транспорта и не продлевать уже действующие договоры аренды. Сответствующее постановление подписал мэр города Юрий Лужков. Столичные чиновники утверждают, что таким образом они собираются элементарно упорядочить торговлю на остановках, однако предприниматели опасаются, что в результате инвентаризации договоров большая часть из них лишится своего бизнеса.

"Необходимо навести порядок в использовании остановочных пунктов транспорта и торговли в остановочно-торговых модулях",- цитирует "Интерфакс" источник в московском правительстве. Речь идет о 9,8 тыс. остановок наземного городского транспорта, на которых расположено 4,9 тыс. павильонов ожидания ГУП "Мосгортранс", 1,1 тыс. малых архитектурных форм и более 1,2 тыс. торговых модулей.

В профильных комитетах правительства Москвы, курирующих транспортную политику и торговлю, от подробных комментариев вчера воздержались. В то же время в прессслужбе департамента транспорта заявили, что зачастую торговые точки мешают высадке и посадке пассажиров. При этом сотрудники пресс-службы уточнили, что дальнейшую судьбу торговых точек на остановках будет решать межведомственная комиссия по обустройству остановок наземного городского пассажирского транспорта.

В департаменте потребительского рынка и услуг Москвы, руководитель которого Владимир Малышков возглавляет указанную межведомственную комиссию, ушли от подробностей, сославшись на то, "что новое постановление еще не поступило в департамент". "Очевидно, комиссия будет принимать решения по каждому отдельному случаю",- предположили в пресс-службе департамента.

Между тем эксперты не сомневаются, что инициатива столичных властей обернется для предпринимателей серьезными неприятностями. Заместитель председателя профсоюза предпринимателей "Лига свободы" Георгий Комаров напоминает, что аналогичная ситуация сложилась после того, как столичные власти в конце 2004 года решили запретить торговлю в 25-метровой зоне от метро и в то же время не выполнили обещаний по выплате компенсаций предпринимателям. "Не исключено, что и сейчас отдельные независимые предприниматели, которые торгуют на остановках или в отдельных павильонах, лишатся своего бизнеса. В свою очередь, нанятые продавцы потеряют работу, а потребители лишатся конкурентной среды",- убежден Комаров. По мнению эксперта, столичные власти принимают решения об упорядочении торговли на остановках в угоду крупным сетевым структурам, для которых самостоятельные предприниматели являются конкурентами.

"Чиновникам гораздо проще договориться с несколькими представителями торговых сетей, нежели с тысячей мелких предпринимателей",- отмечает Комаров.

Председатель гильдии инвесторов остановочных сооружений Владимир Паисов считает, что правительство имеет полное право прекратить проведение конкурсов по аренде новых мест на торговых остановочных пунктах. В то же время он полагает, что ликвидировать такие объекты бульдозерами было бы неразумно. "Такие палатки очень удобны не только работающим гражданам, которые "на ходу" могут купить, например, сигареты или бутылку воды, но и самому городу. Ведь владельцы остановок обязаны целиком обслуживать остановочный пункт. Кроме того, затраты по изготовлению и установке этих пунктов ложатся на плечи инвесторов. Поэтому прежде чем принимать решение об упорядочении уличной торговли, необходимо провести ее детальный анализ",- говорит Паисов.

/”Бизнес”, 15.11.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>