“БОРОДИНО" ПЛАНИРУЕТ РАСШИРИТЬ "ПРОДУКТОРИЮ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
“БОРОДИНО" ПЛАНИРУЕТ РАСШИРИТЬ "ПРОДУКТОРИЮ"

Группа компаний "Бородино", производитель слабоалкогольных коктейлей, планирует существенно расширить свою торговую сеть "Продуктория". Своим поставщикам компания обещает до 2007 г. довести количество своих магазинов, работающих в формате шаговой доступности, до 80-90.

О том, что "Бородино" приступило к созданию собственной продуктовой сети в формате "магазин у дома", говорится в коммерческом предложении, разосланном крупным поставщикам (копия письма имеется в распоряжении "Ведомостей"). Кроме Вигена Аваляна, генерального директора ТД "Бородино", предложение о сотрудничестве подписано Алексеем Никиткиным, менеджером по закупкам ООО "Бородино-Агро". Связаться с руководством компании вчера не удалось. Но получение этого коммерческого предложения подтвердили представители нескольких продовольственных компаний.

В документе говорится, что сеть уже насчитывает шесть магазинов "Продуктория" в Москве и Можайске. До конца 2005 г. компания планирует открыть 10 магазинов в Москве, к весне 2006 г. — 40, к 2007 г. — 80-90 объектов в Москве и Подмосковье. Площадь одного магазина составляет от 200 до 500 кв. м. Инвестиции в открытие одного магазина в компании оценивают в сумму от $250 000 до $500 000. Проблему доставки товара в магазины "Бородино" планирует решить, запустив распределительный центр площадью свыше 5000 кв. м, который будет расположен по адресу: Московская обл., Мытищинский район, Фуражный проезд, д. 1.

Производители готовы сотрудничать с новой сетью. "Если распределительный центр будет построен и компания сможет сделать единоразовый заказ минимум на 10 т продукции, мы согласны работать напрямую, в противном случае поставки продукции будут осуществляться через дистрибуторов", — говорит совладелец холдинга "Помидорпром" Максим Протасов.

Александр Плуховский, менеджер по PR ГК "Виктория", назвал планы "Бородино" "не совсем реальными". "Рынок Москвы и Подмосковья уже поделен между крупными сетями, а в регионах господствуют местные операторы", — говорит он.

А Екатерина Лесина, пресс-секретарь торговой сети "Седьмой континент", считает, что рынок недостаточно насыщен магазинами шаговой доступности. По ее словам, главная проблема, с которой может столкнуться "Бородино", нехватка площадей под магазины. "Отдельных зданий практически нет, а в торговые центры сходятся в основном крупные супермаркеты", — сетует Лесина. Юлия Никуличева, заместитель генерального директора Jones Lang LaSalle, советует "Бородино" обратить особое внимание на спальные районы Москвы. "Там небольшие магазины будут пользоваться спросом", — говорит она. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко также не сомневается в реальности планов "Бородино". "Рынок далек от насыщения, и любая сеть сегодня выглядит привлекательной для дальнейшего поглощения", — говорит аналитик.

Группа "Бородино", созданная в 1994 г., специализируется на выпуске слабоалкогольных коктейлей. Самая известная марка – XXL. В 2004 г. оборот компании составил около $250 млн. В апреле этого года компания решила попробовать себя в девелопменте, объявив о строительстве бизнес-центра площадью 85 000 кв. м на Русаковской улице, на месте принадлежащего "Бородино" завода по производству напитков.

/”Ведомости”, 08.11.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>