Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (176) от 27.02.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СОЛЬ ВЫШЛА НА ПОВЕРХНОСТЬ

Исчезнувшая вдруг с прилавков магазинов соль еще неделю назад будоражила умы россиян. Ажиотаж понемногу спал. Но всех интересует, что это было: "грамотно" запущенный слух, просчеты поставщиков или торговые войны России и Украины. Итоги же пока таковы: стратегический продукт номер один весьма существенно подорожал, а население создало товарные запасы на 3 месяца вперед. Причинами "соляной лихорадки", захватившей всю центральную часть России, наконец заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Специалисты пока не спешат с выводами, но вот что немаловажно: вернутся ли цены на прежний уровень и не грозит ли нам очередной слух?

Ажиотажный спрос и резкий рост цен на соль заинтересовали ФАС с некоторым опозданием. По предварительной оценке экспертов службы, спекулятивное повышение цен было инициировано розничной торговлей, а роль оптовых продавцов и поставщиков (в том числе иностранных) еще предстоит выяснить. Торопиться в этом вопросе не стоит, считают в ФАС. Но факт остается фактом: один из главных стратегических продуктов вдруг взял и "испарился" сразу и повсеместно. Как такое возможно?

Еще с советских времен сложилось так, что центральная часть России снабжается украинской солью, которую производит крупнейший на постсоветском пространстве комбинат "Артемсоль" ("Известия" об этом уже писали). К тому же соль артемовского комбината заметно дешевле российской. Поэтому дилеры ее покупают и продают охотнее, чем отечественную продукцию. Но в рознице ощутимой разницы в цене не заметить. Зато маржа дилеров различается почти вдвое. Но если в СССР зависимость огромной территории от одного комбината была делом нормальным, то теперь получается, что Россия попала в зависимость от импорта. А это уже совсем другая история. О такой угрозе заговорили еще с конца 90-х наши производители соли. И начали "сигнализировать" в ФАС, в Минсельхоз и Минэкономразвития. До "соляного бума" власти не реагировали. "Еще три года назад с Украины к нам завозили в два раза меньше соли, чем сегодня, — говорит представитель двух крупнейших российских соляных заводов. — При этом цена стала не просто низкой, а откровенно демпинговой. По сути это стоимость упаковки". Многие крупные дилеры, работающие с артемовской солью, жалуются, что украинцы продлевают с ними договор в конце года только при условии, что за отчетный период продажи увеличены вдвое. Иначе отношения с поставщиком прекращаются и подбирается новый. Вполне по-рыночному, если не считать того, что такое могут себе позволить только монополисты. И еще вопрос: почему украинская соль, она же импортная, стоит так дешево?

Специалисты считают, что обеспечить "соляную независимость" способны только жесткие таможенные ограничения. Внешнеторговая практика знает основной способ справиться с демпингом (если таковой усмотрят в ФАС) — введение квот (как на мясо). И, конечно, необходимо ужесточить контроль за оплатой таможенных пошлин. Сейчас их часто обходят. Например, пересыпают соль на границе из украинских вагонов в российские, и докажи потом, чья она.

По мнению экспертов, цены на соль скоро "сдуются" и даже могут кое-где упасть ниже докризисного уровня. К тому же население сделало запасы, и соль еще долго покупать не придется. Но в перспективе соль в любом случае подорожает и будет стоить как в Европе. Ведь рано или поздно меры по регулированию импорта вводить придется — без этого в ВТО не примут.

Где еще слухи сыграли свою роль

В 1990 году во время операции США в Кувейте "Буря в пустыне" во Франции пропали соль, сахар, рис, кофе и спички! Паника возникла без видимой причины, но премьер-министру пришлось сделать несколько официальных заявлений в СМИ. В середине 90-х для подстегивания покупательского спроса во Франции использовали призыв о помощи детям Африки. В школах объявили благотворительную акцию "Рис — для детей Сомали", и каждый ученик принес по кульку риса. В итоге рис остался только в роскошных парижских бутиках. А корабли с "детским" рисом так и не попали к адресатам. По одной из версий, "благотворительность" спланировали американские фирмы, контролирующие производство риса. Ту же соль скупали и в Прибалтике в канун вступления в Евросоюз. Жители бывших советских республик испугались, что прекратятся поставки дешевой соли из Белоруссии и с Украины. Но страхи оказались пустыми. Соль даже не подорожала.

/”Финансовые известия”, 26.02.2006/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.03.2021
    USD73,5187-1,0568
    EUR88,8768-0,6884
    E/U1,2089+0,0079
    БВК80,4298-0,8910
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности