Новые правила продажи алкоголя в Москве могут ударить не только по ритейлерам, но и по рестораторам. В пятницу заведению "Елки-палки" на Серпуховской отказали в продлении лицензии на продажу крепкого спиртного. Причиной стало постановление правительства об ограничении торговли алкоголем в 100-метровой зоне от метро. Участники рынка называют случай опасным прецедентом.
Первой жертвой распоряжения правительства Москвы, ограничивающего торговлю спиртными напитками для магазинов и ресторанов, находящихся в зоне менее 100 м от метро, стала сеть "Елки-палки", принадлежащая Аркадию Новикову. "Елкам-палкам" на Серпуховской не продлили лицензию на торговлю алкоголем крепче 15 градусов именно на основании постановления. Этот факт "Бизнесу" подтвердил управляющий сетью "Елки-палки" Георгий Петров.
Напомним, распоряжение ограничивает торговлю спиртными напитками в вышеупомянутой зоне для магазинов и ресторанов. Впрочем, магазинам дозволено торговать алкоголем с 9 до 23 часов, а для рестораторов послаблений нет: разлив спиртного крепче 15 градусов около метро запрещен. "В префектуре сказали, что постановление может быть доработано.
Но это займет два-три месяца, и никто не гарантирует, что в итоге что-то изменится",- пессимистичен Петров из "Елок-палок". Совладелец ресторана "Ностальжи" и президент Гильдии московских рестораторов Игорь Бухаров уверен, что невыдача лицензий ресторанам в 100-метровой зоне продолжится и дальше. "К этому вопросу надо подходить индивидуально.
То, что не продлили именно заведению Новикова,- это абсурд. Кому же тогда давать лицензию?" - недоумевает он.
Эксперты считают, что потери рестораторов составят 10- 20% оборота. "Близость к метро всегда была ключевым преимуществом ресторана, а теперь лишает его значительного числа посетителей",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он отмечает, что постановление может сыграть на руку пивным ресторанам, которые смогут занять места конкурентов около метро. По мнению гендиректора консалтинговой компании "Настроение+" Дениса Яхно, пострадают все, а 30-40% ресторанов в этой зоне придется закрыться.
Хуже других придется специализированным заведениям. Так, в продажах клуба Real McCoy (специализируется на алкогольных коктейлях), по словам управляющего Сергея Захарова, на алкоголь приходится 50%. "В прошлом году нам два месяца не продляли лицензию, и мы торговали только бутылочными коктейлями Bacardi Breezer. Клиенты восприняли это как акцию, но, продлись ситуация дольше, мы бы столкнулись с серьезными проблемами",- рассказывает Захаров.
Впрочем, по мнению экспертов, лазейки в законодательстве можно найти всегда. Например, пресс-секретарь компании Storm International (владеет казино "Шангри Ла" в 100-метровой зоне от "Пушкинской") Лаврентий Губин считает, что к его заведению постановление не относится. "У нас алкоголь не продается, а раздается игрокам бесплатно",- объясняет Губин.
/”Бизнес”, 20.02.2006/