"РИМ" ПОМОГ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДАЖУ ПК

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"РИМ" ПОМОГ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДАЖУ ПК

На розничный рынок продаж компьютерной техники Петербурга вышел еще один игрок из числа сетей бытовой электроники - компания "Эксперт", которая развивает свои магазины на местном рынке в основном за пределами города. Для этого она заключила соглашение с одним из петербургских игроков на рынке ПК – компанией "Рим".

Сеть “Эксперт” стартовала в 2004 году, позиционируя себя как противовес крупным игрокам рынка розничной продажи электроники и работая по схеме франчайзинга. Первые магазины под этой маркой открылись в феврале 2004 года, а к концу этого года сеть насчитывала 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. Сейчас сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве, Подмосковье, Поволжье, Башкирии, Урале и на Юге России. В 2005 году по количеству магазинов “Эксперт” вошел в первую тройку страны, а их оборот превысил $500 млн. Из них 12 действует на территории Северо-Западного округа, еще 7 функционируют в Петербурге и Ленинградской области (при этом Петербург представлен двумя магазинами в Колпино). До конца первого полугодия компания планирует увеличить количество своих магазинов в СЗФО до 27. Выход на рынок Петербурга “Эксперт” осуществил, заключив партнерское соглашение с местной сетью “Альбатрос”. Согласно договору эти компании будут совместно развивать сеть “Эксперт” в Петербурге (при этом колпинские магазины изначально строились “Альбатросом”). Кроме того, сейчас “Эксперт” предпринимает попытки открыть магазин еще в одном пригородном районе Петербурга – Пушкине.

Компания “Рим” вышла на розничный рынок торговли компьютерной техникой Петербурга в 2000 году. Она выросла из магазинов “Кимор”, которые и сейчас работают в городе, специализируются на продаже б/у и комиссионной компьютерной техники. “Рим” аффилирован и с другими розничными сетями, - так, основатель и нынешний генеральный директор сети “Рим” Роман Горбовцев является также генеральным директором мебельной сети “Эльба-Мебель”. На сегодняшний день “Рим” располагает 10 магазинами. Напомним, что буквально на днях стало известно о том, что эту компанию приобрел один из лидеров компьютерного ритейла Петербурга.

Недавно стало также известно, что “Эксперт” выбрал в Петербурге для продажи компьютерной техники компанию “Рим”. Основная причина этого соглашения – ранее “Рим” был партнером “Альбатроса”, и, после того как два магазина этой сети ушли “под крыло” к компании “Эксперт”, сотрудничество с новым партнером было расширено. Причем для компании “Эксперт” договор с “Римом” стал первым и пока единственным опытом аутсорсинга по России в целом. “Это наш единственный партнер, с которым мы работаем по такой схеме, а решение о продолжении сотрудничества мы примем лишь спустя определенное время. В наших планах стоит открытие собственной сети компьютерных магазинов под маркой “Эксперт-Компьютер”, и до конца года такие магазины появятся и на Северо-Западе, а первый запуск этой торговой марки состоится в Поволжье”, - прокомментировал генеральный директор компании “Эксперт” Кирилл Новиков.

Соглашение “Экперта” и “Рима” предусматривает сотрудничество по следующей схеме – все поставки компьютерной техники и услуги продавцов-консультантов предоставляет компания “Рим”, а “Эксперт” в свою очередь предоставляет торговые площади, за что получает фиксированную долю прибыли с продаж. Данную схему аутсорсинга при этом уже сейчас положительно оценивают в компании “Рим”. “Для нас это очень привлекательный способ сотрудничества. Не тратя дополнительные средства на рекламу, мы привлекаем новых клиентов, помимо того, исключаются затраты на кассиров и охрану торговых точек. Мы рассчитываем на расширение сотрудничества с “Экспертом” и при открытии других магазинов этой сети в Петербурге”, - рассказывает директор по маркетингу компании “Рим” Константин Воронов.

Другие игроки рынка по-разному оценивают данную схему взаимодействия. “В наших ближайших планах пока нет подобных вариантов работы, и потому сложно оценить такой проект, не имея статистических данных на руках”, - отмечает руководитель отдела рекламы компании “Свега Плюс” Игорь Михайлов. “Мы пока не проводили анализа эффективности работы этой схемы и в ближайшее время не планируем”, - соглашается директор по маркетингу компании “Компьютер Центр Кей” Александр Хомяков. “Наша компания сейчас открывает два новых магазина в крупных торговых центрах. Здесь все дело в проходимости таких точек, так что подобная схема работы вполне может оказаться успешной при грамотном подходе”, - отметил директор по маркетингу компании “Компьютерный Мир” Владимир Солодов. “В свое время подобные проекты пытались осуществить ряд петербургских игроков, но не все такие проекты были успешны. Дело в том, что достаточно сложно выдержать “не пересечение” торговых матриц в обоих магазинах, согласовать стратегии обслуживания клиентов и сервиса. Может быть, более адекватным решением стало бы участие компании в крупном торговом центре, целиком посвященном электронике”, - считает директор по развитию компании “Компьютерная служба 320-80-80” Анатолий Григорьев.

Напомним, что сейчас на петербургском розничном рынке ПК сети бытовой электроники заняли достаточно серьезную долю и контролируют сейчас до 15 % этого сегмента. Основной тон здесь в свое время задали московские сети, пришедшие в Петербург, например “М.видео”, а сейчас в этом процессе участвуют все местные игроки (“Эльдорадо”, “Техношок”, “Мир Техники”, "Телемакс" и др.). Именно благодаря им к рознице Петербурга получили широкий доступ московские сборщики ПК, в частности, “К-Системс” (Irbis), Depo, Kraftway и др. При этом в свое время аналогичный проекту “Эксперта” с компьютерными игроками пыталась реализовать “Техносила”, а один из местных дистрибьюторов – компания “Дэнко” - сотрудничала с одной из бытовых сетей в рамках проекта “Искусственный разум”. Однако в дальнейшем он был прикрыт.

/SpbIT, 13.03.2006/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>