СЕРВИС- ПРЕИМУЩЕСТВО НЕБОЛЬШИХ СЕТЕЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СЕРВИС- ПРЕИМУЩЕСТВО НЕБОЛЬШИХ СЕТЕЙ

Косвенно его слова подтверждают итоги аудита, проведенного в апреле консалтинговой компанией Nextep. На первый взгляд результаты весьма неожиданные: первые места заняли не элитарный "Седьмой континент" или "Перекресток", а практически не заметная на рынке сеть "12 месяцев", управляющая в Москве 17 супермаркетами. По мнению Тарантина, результаты закономерны. "У крупных супермаркетных сетей стандарты сервиса не намного выше.

Ведь у них основной приоритет сегодня - интенсивный рост, "доводку" магазинов будут проводить позже,- рассуждает эксперт.-А вот для небольших - около 20 магазинов- сетей, особенно работающих только на одном рынке, другого пути не растерять аудиторию кроме как через повышение уровня сервиса нет.

Чтобы понять, что именно нужно изменить в работе сети, им придется проводить mystery shopping".

Ритейлеры соглашаются с версией Тарантина. По словам гендиректора сети "Азбука вкуса" Владимира Садовина, компания решила проводить mystery shopping собственными силами. Подобный опыт есть у "Патэрсона", говорит гендиректор сети Юрий Яковчик.

Правда, несмотря на явный спрос на услугу, mystery shopping и в ближайшее время может оказаться невостребованным. Дело в том, что ритейлеры называют mystery shopping слишком дорогим удовольствием для себя. Садовин оценивает расходы "Азбуки" на собственный аудит в $10 тыс. ежемесячно. И, по словам экспертов, это не предел. По данным Алимова, чтобы mystery shopping был эффективным, аудит необходимо проводить не реже четырех раз в месяц, проверка одного магазина обходится заказчику в 500-3000 руб.

Такие расценки могут вывести небольшие сети из числа потребителей mystery shopping.

Многие из них, соглашаясь, что сохранить аудиторию можно только через повышение сервиса, признают, что на mystery shopping у них нет денег. "Для компаний нашего уровня это слишком дорого",- признается заместитель гендиректора "12 месяцев" Октам Аликулов.

/”Бизнес”, 25.05.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>