ДОЛЯ 5 КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ В ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ БУДЕТ РАСТИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДОЛЯ 5 КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ В ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ БУДЕТ РАСТИ

В I квартале 2006 года оборот розничной торговли вырос более чем на 10%, причем темпы роста оборота продовольственных товаров были ниже, чем непродовольственных – 8% и 12,3% соответственно. По данным ИА "INFOLine", темпы роста продаж крупнейших российских торговых сетей FMCG значительно выше: так, объем продаж сети "Копейка" вырос на 52%, сети "Магнит" – примерно на 40%, холдинга "Марта" – примерно на 45%. Об усилении конкуренция на российском розничном рынке свидетельствуют и данные A.T.Kearney, которая оценивает рост насыщенности российского рынка за последний год в 34%. В результате российские ритейлеры вынуждены наращивать темпы развития сетей магазинов, активизировать региональную экспансию, развивать новые торговые форматы и, не довольствуясь органическим ростом, рассматривать варианты слияний и поглощений, что обусловливает высокую потребность во внешнем финансировании.

По мнению экспертов ИА "INFOLine", именно указанными выше причинами и объясняются важнейшие события, произошедшие на розничном рыке России в 2006 году:
в сфере слияний и поглощений:

слияние сетей "Пятерочка" и "Перекрёсток", которое планируется завершить до конца II квартала, и формирование на их основе крупнейшего розничного оператора в России с предполагаемым оборотом в 2008 году – 6 млрд. долл.;

приобретение сетью "Магнит" 22 магазинов "Эконта" в Нижегородской области;

приобретение сетью "Копейка" 48 универсамов "Эконта" и распределительного центра в Нижегородской области за 100 млн. долл.;

приобретение сетью "Копейка" 18 магазинов в Самарской области за 22,3 млн. долл.;

приобретение сетью "Пятерочка" 26% в капитале ООО "Урал-Агро-Торг" и формирование ООО "Пятерочка Урал";

приобретение сетью "Седьмой континент" у "Global USA" помещений в Москве и Московской области, где расположены магазины "Рамстор";

передача холдингом "Марта" компании "Билла Россия" 15 магазинов в Московском регионе.

в сфере взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками:

размещение ОАО "Магнит" 18,94% уставного капитала в ходе IPO на РТС и ММВБ и привлечение 368 млн. долл.;

размещение дополнительного выпуска акций в размере 13% уставного капитала сетью "Седьмой Континент" на сумму 6,6 млрд. руб.;

размещение сетью "Копейка" облигаций на сумму 4 млрд. руб.;

размещение ООО "Дикси-Финанс" облигаций на сумму 3 млрд. руб.;

размещение группой компаний "Виктория" облигаций на сумму 1,5 млрд. руб.;

привлечение сетью "Лента" двухлетнего синдицированный кредит ABN AMRO на 90 млн. евро.

Перспективы развития розничной торговли FMCG в России в 2006 году в первую очередь связаны с ускорением темпов роста доли современных форматов в обороте розничной торговли России. Так, в 2003 году прирост составил 3,5 процентных пункта, в 2004 и 2005 гг. – по 4 процентных пункта, прогноз ИА "INFOLine" на 2006 год – не менее 5 процентных пунктов до 28%. Кроме того, активизируется процесс формирования в России мультиформатных розничных сетей. По мнению аналитиков ИА "INFOLine", наиболее перспективно развитие одновременно в форматах гипермаркета и дискаунтера и/или супермаркета, что характерно для сетей "Пятерочка", "Перекресток", "7 Континент" и "Мосмарт". Отметим, что планы развития новых торговых форматов анонсировали сети "Лента", "Магнит", "Ашан", "О’Кей" и "Rewe Group". Не следует исключать и новых сделок слияний и поглощений, причем как с участием российских ритейлеров (например, не исключено приобретение сети "Рамстор" сетью "Седьмой континент"), так и международных ритейлеров (по мнению экспертов, "Альфа групп" после завершения приобретения доли акционеров сети "Пятерочка" может продать объединенную компанию "Wal-Mart" или "Carrefour").

/Advis.ru, 25.05.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>