"СПОРТМАСТЕР" И "ЛЕНТА" ОБЪЕДИНИЛИСЬ В ПОЙМЕ КАМЕНКИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"СПОРТМАСТЕР" И "ЛЕНТА" ОБЪЕДИНИЛИСЬ В ПОЙМЕ КАМЕНКИ

Группа компаний “Метаприбор” (Новосибирск) заключила контракты общей суммой $120 млн для развития самого крупного проекта в пойме реки Каменки. На участке 6,4 га будут построены семь зданий общей площадью 120 тыс. кв. м. Владельцами двух из них станут торговая сеть “Лента” (Санкт-Петербург) и “Спортмастер” (Москва). Эксперты отмечают удачное расположение объектов коммерческой недвижимости, однако не исключают возможность острой конкуренции между проектами. Работы начнутся в этом году.

Участок 6,4 га был продан 27 января 2006 года на аукционе, проведенном мэрией Новосибирска. Из двух претендентов — ЗАО “ТрансИнвестСтрой“ и ООО ”Техно-Инвест“ — победила компания “Техно-Инвест”, которая, по информации “КС”, связана с “Метаприбором”, заплатившая более 160 млн руб.

Как рассказал президент ГК “Метаприбор” Владимир Мартыненков, в пойме Каменки будет построен многофункциональный общественный комплекс общей площадью 120 тыс. кв. м. Он будет состоять из семи зданий административного и торгового назначения. “Объем финансирования — $120 млн. Владельцем одного из зданий будет сеть “Спортмастер”, другого — санкт-петербургская ритейлерская компания “Лента”, — сказал Мартыненков. Все владельцы будущих зданий передали функции заказчика строительства инвестиционно-строительной компании “Метаприбор”.

В “Ленте” отказались от комментариев. Но не секрет, что она вынашивает серьезные планы по выходу на новосибирский розничный рынок. Первый торговый центр этой сети планируется возвести на дамбе Димитровского моста. Связаться с представителями “Спортмастера” на этой неделе не удалось. Владимир Мартыненков отметил, что для “Спортмастера” планируется построить “самый большой за Уралом и самый лучший торговый центр сети”.

PR-директор группы компаний Perfekt (представляет в Новосибирске брэнды INTERSPORT, Nike, Motivi) Евгения Елезова говорит, что в целом для розничного оператора быть владельцем торгового центра нетипично, поскольку для открытия собственного магазина в регионе есть более легкий путь — аренда или покупка площадей в крупных торговых центрах. “Если это будет большой торговый центр, то, безусловно, “Спортмастеру” придется привлекать арендаторов. Для подбора якорных арендаторов нужна сильная команда управленцев. Сомневаюсь, что у “Спортмастера“ есть такой опыт. Ритейл и управление недвижимостью — это разные сферы бизнеса”, — отмечает Елезова. Она считает, что решение финансировать строительство разумно в том случае, если “Спортмастер” просто хочет выгодно вложить свободные средства.

Для управления, эксплуатации и подбора арендаторов других пяти зданий “Метаприбор” планирует привлечь девелоперскую компанию. По мнению маркетолога торгово-выставочного центра “Большая медведица” Дмитрия Кувшинова, привлечение эксплуатирующей компании необходимо для любого крупного торгового центра. Тем не менее он отмечает, что необходимость привлекать компанию, которая будет не только эксплуатировать, но и создавать концепцию здания, продвигать его на рынке, зависит от целей инвесторов: “Если они инвестируют, чтобы потом продать площади, то по большому счету УК не нужна. Если же речь идет о формировании пула арендаторов, то без управляющей компании не обойтись. Причем, я думаю, это может быть и не новосибирская компания, поскольку в Новосибирске их немного, и никто не может похвалиться тем, что у него в управлении было более 10 тыс. кв. м в течение 3–5 лет, и это управление было успешным”.

Отметим, что в пойме Каменки планируется реализовать еще несколько проектов строительства торговых и развлекательных объектов. Компания “Эльдорадо” в апреле анонсировала строительство на участке 5,6 га торгово-развлекательного центра площадью 100 тыс. кв. м. В ноябре 2005 года на аукционе этот участок купила аффилированная с “Эльдорадо” инвестиционно-строительная компания “Каменка” за 219 млн руб. Инвестиции в ТЦ “Эльдорадо” могут составить порядка $100 млн. Пойма Каменки приглянулась и кемеровчанам — в текущем году торговая сеть “Кора” планирует начать здесь строительство своего торгового центра площадью 40–50 тыс. кв. м.

Несмотря на столь высокую концентрацию торговых площадей в этом месте Октябрьского района, эксперты отмечают хорошие перспективы застройки. “Пойма Каменки — это, на мой взгляд, одно из самых перспективных мест для строительства коммерческой недвижимости в городе. Среди плюсов хотелось бы отметить то, что она легко доступна для автомобилистов, также на правом берегу живет 65% населения города”, — оценивает Дмитрий Кувшинов.

По общему мнению, при обострении конкуренции успех новых торговых центров будет зависеть от грамотного управления: к примеру, “Ленте” конкуренцию могут составить два комплекса — “Мегас” и “Солнечные продукты”, находящиеся или строящиеся неподалеку. Президент Ассоциации риэлтеров Новосибирска Игорь Зеленский говорит, что площадки в центре города для подобной застройки иссякли, поэтому крупное строительство логично перемещать на прилежащие к центру районы. Он отмечает также, что количество экономически активного населения в этом районе будет увеличиваться в связи со строительством рядом с поймой Каменки жилых микрорайонов.

/’Континент Сибирь”, 05.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>