АЛКОГОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ УЖЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ УБЫТКИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
АЛКОГОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ УЖЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ УБЫТКИ

Алкогольная продукция со старыми акцизными марками исчезнет с прилавков магазинов в субботу. Производители и оптовые компании Приморья не смогли распродать накопленные запасы и теперь считают убытки.

Самые заметные потери будут нести компании, специализирующиеся на поставках импортного алкоголя. В требованиях налоговой службы четко сказано, что оборот алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г., допускается только по 30 июня 2006 г. включительно. После указанной даты данная алкогольная продукция будет признана находящейся в незаконном обороте. Учитывая, что большинство элитного дорого алкоголя промаркировано гораздо ранним сроком, можно предположить, что его основная масса уже никогда не будет реализована легальным путем.

Упущенное время

Как оказалось, в Приморском крае почти все алкогольные компании не решились на массовые дисконтные распродажи. Как рассказал один из руководителей оптовой фирмы, они рассчитывали, что законодатель разрешит перемаркировку данной продукции. Когда оказалось, что ее не будет, время было упущено.

Цейтнот признало большинство компаний. Правда, некоторые еще пытаются избежать потерь. Так, сеть магазинов "Савва Водочников" судорожно пытается распродать свои импортные запасы в виде "Абсолюта" или "Хенесси". Сегодня в них дорогие напитки продаются по прайсовой цене, вдобавок, покупая дорогие виды алкоголя, можно получить еще и подарок в виде бутылочки менее дорогой продукции. Другие магазины начали снижение цен 28-29 июня. Что-то они успели реализовать, но большая часть была снята с полок.

Однако в отдельных магазинах дешевый алкоголь можно было купить еще несколько недель назад. Их владельцы признаются, что главенствующую роль играет оптовик.

"Алкогольную продукцию мы берем под реализацию. Наш поставщик разрешил снизить цену только несколько недель назад. Мы убрали почти 50% от прайсовой цены, и за неделю продали то, что годами стояло на полках. Если бы это такой шаг был бы предпринят хотя бы в начале мая, то к 1 июля неликвидных остатков бы не осталось", — призналась директор одного из магазинов.

Покатались

Медлительность оптовиков и производителей, прежде всего, отразилась не на рознице, а на них самих. Почти 5 дней назад остатки продукции со старыми марками отправлены в адрес крупных экспортеров или производителей. Проблема в том, что часть московских компаний уже заявила о том, что она не будет принимать продукцию обратно. Теперь все гадают, каким образом, будет происходить перемаркировка.

"В настоящее время, налоговая служба не разъяснила ее порядок, — утверждает юрист компании "Синергия" Павел Леонов. – То ли новая марка будет наклеиваться на одну из сторон бутылке в дополнение к старым маркам или их необходимо будет удалить".

Гадай, не гадай, а массовый возврат приведет к затовариванию складов производителей. Оптовикам перемаркировку запрещает закон, поэтому грандиозное "катание" алкогольной продукции по всей стране уже началось. Его масштабы тяжело представить, наглядное представление дает ассортиментный ряд представленный в магазинах. На одной полке можно насчитать до 30 разных производителей.

Дело за сканерами

Прогнозы на середину лета для алкогольного рынка не утешительные. Конечно, алкоголь с прилавков не исчезнет, однако, возможно, что кто-то из игроков – производитель или оптовик — может поднять цену и таким образом, компенсировать свои затраты. Скорее всего, в розничной сети будет наблюдаться невысокий ассортиментный ряд элитного и импортного алкоголя.

Дело в том, что с начала года местные импортеры не завозили через дальневосточную границу импорт. Так как, на таможне до последнего времени не была установлена Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). О внедрении данной системы стоит сказать особо.

Оптовые склады будут обязаны установить ее в недалеком будущем. Откатавшие ее в начале года производители уже заявили о том, что первоначальное внедрение данного программного продукта принесло им многомиллионные убытки.

Последним штрихом реформирования отрасли станет розница. Планируется, что для учета алкогольной продукции в ней, будет разработана специальная система автоматизированная. Налоговую службу оснастят сканерами и ноутбуками. Поэтому каждый проверяющий может проследить путь "беленькой" от завода до прилавка. Только вот завершится ли на этом алкогольная революция — неизвестно.

/АНН news, 30.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>