РОССИЙСКИЕ МИНЕРАЛЬЩИКИ СТРАДАЮТ ВМЕСТЕ С "БОРЖОМИ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЙСКИЕ МИНЕРАЛЬЩИКИ СТРАДАЮТ ВМЕСТЕ С "БОРЖОМИ"

Им приходится защищать свою продукцию от чрезмерного усердия работников Роспотребнадзора

В течение последних месяцев в ходе активной борьбы с реализацией грузинских минеральных вод "Боржоми" и "Набеглави" в ряде регионов территориальные управления Роспотребнадзора зафиксировали продажу некачественной минеральной воды отечественного производства. Претензии вызвала продукция ОАО "Нарзан", ООО "Эдельвейс Л", ОАО "Минводыпищепродукт" и других российских компаний. Информация об этом появилась в некоторых региональных СМИ. Проблемы с ТУ Роспотребнадзора подтвердили и в самих компаниях, однако отметили, что официальных претензий они ни от кого не получали, а после проведения повторной экспертизы чиновники признавали ошибочность собственных заключений. В то же время "минеральщики" опасаются, что распространение недостоверной информации о ненадлежащем качестве их продукции подорвет имидж кавказских минеральных вод вообще.

Борьба Роспотребнадзора с некачественной минеральной и питьевой водой была инициирована в апреле текущего года постановлением главного государственного санитарного врача №13 от 06.04.2005 г. "Об усилении надзора за производством и оборотом минеральной и питьевой воды". В результате массовых проверок торговых предприятий оказалось, что по состоянию на 3 мая 2006 г. хуже всего дело обстоит с минеральной водой "Боржоми" грузинского производства, после чего вся продукция была изъята из торгового оборота с дальнейшим прекращением ее реализации.

В то же время специалисты ТУ Роспотребнадзора обнаружили "врага" и среди отечественных производителей минеральной и питьевой воды. По сообщениям из ряда регионов, в течение апреля-мая из продажи изымалась продукция ОАО "Нарзан" (минеральная вода "Нарзан"), ОАО "Минводыпищепродукт" ("Ессентуки"), ЗАО "Висма" ("Архыз"), ООО "Эдельвейс Л" ("Эдельвейс"), ООО "Лагуна" ("Рамена") и другие. Информация об этом тут же появилась в СМИ Санкт-Петербурга, Татарстана, Марий Эл, Алтая, Тамбова, Рязани, где представители региональных органов Роспотребнадзора публично называли их продукцию "несоответствующей требованиям стандартов качества".

Однако никаких официальных претензий к производителям до сих пор не поступало. "За последнее время проблемы со ТУ Роспотребнадзора возникали практически во всех регионах. Но все претензии к продукции высказывались устно, как правило, представителям торговых площадей. На место выезжали наши специалисты и, проведя повторный анализ продукции силами профессионалов независимого эксперта НИИ курортологии, убеждали сотрудников Роспотребнадзора в ошибочности их заключений. То, что продажи нашей продукции продолжаются во всех регионах России, явно свидетельствует о ее надлежащем качестве" – объясняет генеральный директор "Минводыпищепродукт" Ярослав Струговщик.

В компании "Эдельвейс Л" называют и другие причины возникновения претензий у контролирующего органа. "Мы считаем, что в большинстве случаев поводом для изъятия продукции и характеристики ее как некачественной послужила халатность продавцов, у которых не было при себе сертификата соответствия или удостоверения качества. Но ведь это стандартная практика, поскольку наличие сертификатов по каждому наименованию продукции подразумевает хранение целой кипы документов, что не всегда удобно для, скажем, переносной палатки" – рассказывает директор по маркетингу "Эдельвейс Л" Денис Ловчиков. Он также посетовал на то, что из-за неоправданных претензий Роспотребнадзора к качеству продукции страдает бизнес компании. "Уже 5% розничных точек отказались от нашей продукции" – говорит г-н Ловчиков.

"Нарзан" пока не почувствовал сколько-нибудь ощутимого ущерба от распространения порочащих имидж компании сведений. "Поскольку не было официальных претензий к качеству продукции, мы не можем дать задние нашей юридической службе разобраться: все вопросы решаются на локальном уровне.

Однако общий тон по отношению к минеральным водам, взятый сотрудниками Роспотребнадзора, вредит имиджу этой продукции в глазах потребителей" – говорит директор московского филиала ОАО "Нарзан" Виктор Николенко. Наверное, более активной реабилитацией своего имиджа компании-минеральщики займутся тогда, когда продажи у них начнут ощутимо падать. Пока же они выражают надежду на то, что борьба с продукцией грузинских производителей, которая "зацепила" и их бизнес, скоро закончится.

/RBC Daily, 19.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>