ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ШОППИНГА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ШОППИНГА

Дважды в год шопоголики испытывают адские муки, бродя по распродажам и пытаясь купить все, что продается с хоть какой-нибудь скидкой.

Дважды в год — в конце лета и перед Новым годом — магазины и бутики устраивают распродажи. Во время распродаж в магазинах творится что-то невероятное — толпы дам пытаются смести с витрин все более-менее ценные экземпляры, и получают в итоге дыру в бюджете и кучу ненужных вещей. Попробуем классифицировать основные ошибки, которые мы совершаем в процессе шоппинга на распродажах.

1. Мы присматриваемся к ассортименту магазинов до начала распродажи.

Естественно, мы это делаем. Перед новым годом, к примеру, мы инспектируем торговые центры, покупая подарки родным и знакомым. Не проходить же мимо магазинов одежды? Надо изучить все, что там продается, и запланировать поход туда в период распродажи. В итоге мы находим потрясающую вещь, которая нам нравится и подходит по всем параметрам, за исключением цены. Вернувшись в магазин через месяц, мы ее не находим. Шансы встретить эту вещь на финальной распродаже стремятся к нулю. Потому что сотни таких же желающих уже побывали в этом магазине, и у кого-то из них нашлась достаточная сила воли, чтобы не экономить и не ждать снижения цены. Если вы нашли вещь, о которой вы мечтали, стоит задушить свою большую жабу и потратиться.

2. Мы скупаем остатки коллекции, в которой представлены оригинальные и ультрамодные в этом сезоне вещи.

К этой категории вещей относятся модели, учитывающие самые последние тенденции сезона — вроде вышитых стразами джинсов, или мини-юбок в клетку. Они яркие настолько, что их нужно носить ровно один сезон — и ни днем больше. Потратиться на распродаже лучше на что-то более нейтральное и классическое, иначе в следующем сезоне вы будете выглядеть нелепо.

3. Услышав о начинающихся распродажах, мы решаем посвятить шоппингу весь день, чтобы обновить гардероб.

Шоппинг — не цель жизни. Это всего лишь еще один способ отдыха. Ехать в магазин за новыми вещами — занятие бесперспективное. Лучше выспаться, позавтракать, приехать с подругой в какой-нибудь большой торговый центр, и не спеша ходить по магазинам. Сделать перерыв на кофе, обед или легкую болтовню — и можно продолжить. Вечером зайти в кино, а уже потом ехать домой и хвастаться покупками.

4 <Мы теряем волю.

видев большую корзину с надписью “Все по 99 рублей”, в которую свалено бог знает что, не торопитесь. Подумайте — нужна ли вам еще одна пара дешевых перчаток? Сумочка, которая снова не подойдет ни к одним туфлям? Ремень из кожзаменителя, который треснет на третий день носки? Даже учитывая смешную цену этих вещей, если они вам не нужны — это выброшенные на ветер деньги.

5 В погоне за дешевизной мы жертвуем удобством.

А зачастую и разумом. Мы покупаем платье, которое чуть-чуть жмет в талии, и рассчитываем похудеть на пару сантиметров. И хорошо, если нам это удается — какой-никакой, а это мотив для поддержания стройности. Но забываем о том, что это вещи служат нам, а не мы вещам. Не стоит становиться жертвами шопоголизма.

6. Мы считаем, что если вещь можно купить дешево, ее не стоит примерять

Помните о том, что в магазинах мы не тратим деньги, мы покупаем одежду. И поэтому нужно убедиться, что вещь подходит нам по всем параметрам, а не просто набрать ярких тряпочек, которые будут висеть в шкафу мертвым грузом. И если вы дома наденете эту вещь и убедитесь, что она вам не подходит, то вам не удастся вернуть ее в магазин, потому что вещи, купленные с уценкой, обратно не принимаются.

7. Мы покупаем первую попавшуюся под руку вещь, потому что боимся уйти без покупки.

Проходив по магазинам весь день, мы понимаем, что ничего не купили. Нам обидно, и это естественно. Более мнительные личности начинают горевать о своей нестандартности и хватают первую более-менее приличную кофточку в последнем магазине, на который еще хватило сил. Не важно, что это не кофточка мечты, мы думаем, что ее все равно получится пристроить к какой-нибудь юбке и даже удастся надеть пару раз. Это — ошибка. Вы думаете, что вы нестандартны? Это же замечательно! Уникальность еще никогда не называли недостатком. Понятное дело, что вам не привыкать бегать в поисках вещей вашего размера и стиля, но, поверьте, результат того стоит. Если выбирать между модой, которая по сути своей есть шаблон и вашим оригинальным стилем — выбирайте стиль.

8. Мы зацикливаемся на определенной вещи и, не найдя ее на распродаже, отказываемся купить что-то еще.

Здесь все просто. Если вы ехали за пальто определенной марки, цвета такого-то, размера такого-то, артикул такой-то и его нет в магазине — значит, не судьба. Если на этом пальто сошелся клином белый свет — поинтересуйтесь у консультантов, есть ли у вас шансы встретиться с этим пальто еще раз — вполне возможно, что вы найдете его в стоковых магазинах. Если вам просто нужно новое пальто — поищите что-нибудь стилистически похожее.

9.Мы боимся пропустить сезон скидок и не знаем, будут ли скидки расти.

Распродажи устраиваются дважды в год, перед обновлением коллекций, плюс рождественские сейлы, скидки на которых могут достигать 50%. Размер и увеличение скидок зависят только от политики магазина. На тотальных распродажах скидки достигают 90% (апрель-май для зимних коллекций и август-сентябрь для летних), но более-менее оригинальные вещи, естественно, раскупаются в первую очередь и до них не доживают. Распродажи в дорогих бутиках более скромные — скидки там растут постепенно, но, учитывая начальную стоимость, итоговая цена не может не радовать. Даже сейчас вы можете купить коллекции лета-2006 совсем дешево. Точно также дубленки и куртки этой зимы глобально подешевеют к концу лета-2007.

10. Мы тратим на распродажах весь семейный бюджет

Это — самая большая ошибка, которую можно совершить. Сколько бы не щебетали ваши подруги о том, как им тяжело дожить до зарплаты, просадив все деньги на обновки, вы себе и представить не сможете, как это бывает на самом деле. Можно потратить много, можно потратить очень много, но ни в коем случае не тратьте все. Рецепт от этой ошибки прост: возьмите с собой ровно столько, сколько вы планируете потратить и добавьте еще 15% от этой суммы на тот экстренный случай, если вам вдруг встретится именно та вещь, о которой вы так долго мечтали. Удачных покупок, дорогие шопоголики. И пусть походы по магазинам будут приятными.

/Newsprom.ru, 11.09.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>