КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?

Ежедневно сталкиваясь с проблемами, связанными с товарами и услугами, люди нередко оставляют их нерешенными. Купив некачественный товар или услугу, они не жалуются не только потому, что не хотят связываться, но чаще всего потому, что не знают, как подать жалобу.

• Прежде всего нужно вернуться туда, где вы купили товар, и попросить позвать работника, принимающего претензии. Их нужно излагать вежливо, толково и конкретно. Постарайтесь спокойно описать ситуацию и обрисовать желаемое решение проблемы. Если продавец отказывается принять жалобу устно, изложите ее письменно. В некоторых магазинах разработана форма подачи жалобы, но в большинстве случаев письменная жалоба излагается в свободной форме.

• В жалобе нужно указать фамилию, контактные данные, дату ее подачи, описать дефект, обнаруженный в товаре или услуге, и сообщить, как вы хотите решить проблему.

• Оставьте себе копию жалобы, попросив продавца сделать на ней пометку, что она принята к рассмотрению. К жалобе следует приложить копию чека. Оригинальный чек сохраните.

• Торгующая организация должна ответить на жалобу в течение 15 дней. Если продавец отказывается рассматривать жалобу или вы не согласны с предложенным им решением, можете обратиться в Департамент защиты прав потребителя, а в крайнем случае — в суд.

• Не имеет смысла обращаться, например, если обувь износилась от постоянной носки или товаром пользовались неправильно.

10 советов тем, кто решил подать жалобу

1. Не бойтесь обращаться с жалобами.

2. Знайте свои права.

3. Ваши шансы решить вопрос значительно вырастут, если вы будете сохранять спокойствие и ясно излагать суть проблемы.

4. Подавая жалобу, опирайтесь на факты.

5. Непременно укажите, как вы хотите решить проблему: удовлетворитесь извинениями, рассчитываете на ремонт или замену изделия, на возврат денег, на качественную услугу или желаете получить скидку.

6. Разговаривайте с человеком, в чью компетенцию входит рассмотрение жалоб.

7. Сохраните документы: бланк оформленного заказа, чеки, гарантийные документы, документы, подтверждающие оплату, договоры, письма. Запомните дату и фамилию человека, с кем вы разговаривали.

8. В случае необходимости представить какой-нибудь документ, отдавайте копию, а оригинал оставьте себе.

9. Столкнувшись с проблемой, действуйте без промедления, не стыдитесь при необходимости обращаться за помощью.

10. Всегда сообщайте ваши контактные данные.

/Postimees.ee, 14.09.06/

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>