РОССИЯНЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ПОКУПАТЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЯНЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ПОКУПАТЬ

Оборот розничной торговли России в январе-августе 2006 года вырос по сравнению с тем же периодом 2005г. на 12,1% и составил 5 трлн 335,9 млрд рублей. Эти данные опубликовала Статистическая служба РФ (Росстат).

По статистике, в августе оборот розничной торговли составил в России 738,8 млрд руб. и превысил уровень августа 2005г. на 13,6%. В последние три месяца темпы его роста не опускались ниже 13%, причем с января прошлого года они стабильно были выше 10%.

Главным фактором интенсивного развития розничной торговли в России и увеличением объема продаж является рост внутреннего спроса, который проявляется в росте доходов населения страны. По данным Росстата, в январе-августе реальные доходы россиян (с поправкой на инфляцию) превысили уровень того же периода прошлого года на 12,1%.

Россияне в августе 80,4% своих покупок делали в магазинах и лишь 19,6% - на рынках. Годом раньше доля рынков была несколько выше - 21,0% (доля магазинов - 79,0%). Это подтверждает тезис о том, что покупатели стали более требовательны при осуществлении покупок и предпочитают организованные торговые сети (пусть даже при более высоких ценах на товары) стихийным рынкам и развалам.

По сравнению с январем-августом 2005г. россияне более интенсивно стали покупать промышленные товары, чем продукты питания, что также стало результатом роста уровня и качества жизни населения. По оценкам экспертов, падение уровня жизни населения обычно сопровождается ростом потребления продуктов питания и снижением затрат на покупку товаров длительного пользования. Нынешнему увеличению покупок промышленных товаров способствует также меньший рост цен на них, что связано с растущим импортом в Россию бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры на фоне укрепления курса российского рубля. Активизируется импорт в Россию также дешевой текстильной продукции из Китая и стран Юго-Восточной Азии. С другой стороны, постоянный рост цен на стройматериалы из-за повышенного спроса на них (в условиях строительного и ремонтного "бума") не приводит к снижению объемов продаж.

В январе-августе 2006г. россияне купили промышленных товаров на 2 трлн 881,9 млрд рублей (что на 14,5% выше уровня 8 месяцев 2005г.), продуктов питания - на 2 трлн 454,0 млрд (на 9,4% больше). Доля продуктов питания в общей сумме розничных продаж населению составила 46%, тогда как промтоваров - 54%. (с)

/Realestate.ru, 22.09.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>