СЕТЕВИКИ ЗАХВАТИЛИ ПЕТЕРБУРГ НАПОЛОВИНУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СЕТЕВИКИ ЗАХВАТИЛИ ПЕТЕРБУРГ НАПОЛОВИНУ

Сети розничной торговли захватили петербургский рынок на 50%. Но несмотря на многочисленные попытки, ниша жестких дискаунтеров до сих пор остается незанятой. Ее функции приходится выполнять гипермаркетам, которые развиваются наиболее активно.

По последним оценкам ACNielsen, проникновение цивилизованных форматов сетевой торговли в Москве и Петербурге превысило 50%. За прошлый год 80% сетевых ритейлеров в России продемонстрировали рост оборота более чем на 10%. При этом наиболее активный рост, по словам гендиректора ACNielsen Александра Письменного, демонстрируют гипермаркеты. На втором месте по популярности у населения – дискаунтеры, на третьем – супермаркеты. Четвертую позицию занимают "магазины у дома", а популярный в Европе формат жесткого дискаунтера до России еще не дошел.

Классический пример такого ритейлера – немецкий Aldi: более 90% его ассортимента занимают товары private label, средний чек в таком магазине на 50% ниже, чем в сетях другого формата.

Занять эту нишу первоначально хотела "Пятерочка", делавшая акцент на низких ценах. Следующим этапом стала программа "Гарантия качества". Тогда магазины предложили покупателям обмен и возврат некачественных продуктов по упрощенной схеме. Сейчас "Пятерочка" вновь меняет имидж. Торговые точки сделают более комфортными для посетителей, а по телевидению пустили рекламу с лозунгом "Самые близкие низкие цены!".

"Сейчас в наших магазинах от формата дискаунтеров остались только цены, а все остальное: ассортимент, оформление, площадь торговых залов и выкладка товаров уже соответствуют уровню универсама экономического класса", – сообщил в июне 2006 года управляющий сетью магазинов "Пятерочка" по Петербургу и Ленобласти Сергей Лепкович.

Группа компаний "Виктория" объявляла о планах создания сети магазинов "Дешево". Однако в начале августа 2006 года от этой идеи решено было отказаться. Вместо этого компания может открыть в Петербурге супермаркет "Виктория".

"Лента" 29 сентября заложила новый торговый комплекс на Хасанской улице. "Форматирование" петербургской розницы продолжается, но делают это главным образом владельцы гипермаркетов. Комплекс на Хасанской станет четырнадцатой "Лентой" в северной столице (с учетом дистрибуционного центра, строящегося в Шушарах). Магазин откроется летом 2007 года. Торговый комплекс ориентирован на жителей Ржевки, но не исключено, что сюда придут и те, кто проживает недалеко от станции метро "Проспект Большевиков".

По мнению многих горожан, гипермаркеты типа "Ленты" как раз и заполняют нишу дешевых магазинов, хотя и стараются привлечь состоятельную публику. Во всяком случае, среди посетителей таких точек всегда можно встретить тех, кто приходит "затариться" недорогими продуктами про запас.

/Dp.ru, 02.10.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>