В МОСКВЕ СОЗДАН СОЮЗ МАЛЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В МОСКВЕ СОЗДАН СОЮЗ МАЛЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Пятнадцать российских сетевых компаний, специализирующихся на торговле продуктами питания, объявили о создании Союза малых розничных сетей. Являясь некоммерческой организацией федерального уровня, Союз МСР ставит своей целью развитие и объединение независимых розничных сетей России.

Учредителями Союза МСР стали сети "СемьЯ" (Магнитогорск), "Копилка" (Калининград), "Макаровский" (Муром), "Эконом" (Волжский), "Артемида-Дон" (Волгодонск), "Солнышко" (Архангельск), "В двух шагах" (Ростов-на-Дону), "Городок" (Астрахань), "Слата" (Иркутск), "Тройка" (Ставрополь), "Ариана" (Петрозаводск), "Любимый магазин" (Самара), "Ижтрейдинг" (Ижевск), "Тверской продукт" (Тверь) и "АБК" (Москва). Более половины участников Союза составляют – сети формата "шаговой доступности", с площадью магазинов 200-500 кв.м. Кроме того, в Союз вошли несколько сетей супермаркетов и гипермаркетов регионального значения. Годовые обороты сетей, вошедших в Союз, составляют от 10 до 100 млн долларов.

Олег Пономарев, председатель Союза МСР, совладелец и генеральный директор сети "Копилка" (Калининград): "Объединившись в Союз, сети получают удобный инструмент для повышения доходности своего бизнеса, координирования торговой политики, анализа и обмена опытом, а так же для более эффективного влияния на общественные процессы, повышения своего профессионализма и, в конечном счете, повышения эффективности и капитализации собственного бизнеса".

Действуя в рамках Союза, сети смогут согласованно взаимодействовать с поставщиками, реализовать эффект масштаба и, таким образом, повысить свою конкурентоспособность. В настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими федеральными поставщиками на предмет представленности торговых марок и централизованных закупок для реализации в магазинах Союза.

Создание Союза выгодно и для участвующих в нем сетей, и для производителей. "Заключив Генеральное соглашение с Союзом МСР, поставщик может быть уверен в том, что его продукция будет представлена в определенном количестве магазинов Союза, в оговоренном ассортименте с соблюдением условий выкладки, – говорит Фарит Багаутдинов, член координационного совета Союза МСР, учредитель и генеральный директор сети "СемьЯ" (Магнитогорск). — Кроме того, производители получают возможность проводить скоординированные маркетинговые акции на федеральном уровне сразу в пятнадцати регионах".

Объединение региональных сетей в союз является логичным и закономерным. Опыт подобных закупочных объединений давно известен и в Западной Европе, и США. В настоящее время в России имеется более 100 сетей, которые могли бы в перспективе присоединиться к Союзу, что создает потенциал для укрепления его позиций и открывает качественно новые перспективы для его участников.

Союз малых сетей России (Союз МСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 200 млн долларов и ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Учредителями Союза МСР являются 15 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского и Центрального федерального округов с общим оборотом ок. 500 млн долларов. Более 340 магазинов, входящие в Союз, имеют общую торговую площадь более 100 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 300 тысяч покупателей.

/Torgrus.com, 12.03.07/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>